Жители Хакасии, похоже, уже привыкли к тому, что правительство часто бравирует громкими заявлениями и прожектами, которые так и остаются на бумаге. Пиар – всё, а дело – в решето. К сожалению, практически по всем областям экономики, это действительность для правительства Коновалова. Хотя, может, оно и совсем даже не его это правительство, по крайней мере некоторые высокопоставленные «деятели». Своим взглядом на одну из проблем, о которой дальше заявлений заместителя главы Хакасии Ирины Войновой дело никак не движется, поделился общественник Михаил Торосов. Речь о попытке Войновой пропиариться на теме утилизации Усть-Абаканского лигнинного полигона.
«Данная тема уже муссировалась в целях пиара ещё прошлым правительством, в которое, кстати, Ирина Ивановна тоже входила. Проблему тогда обещали решить к 2020 году и активно рисовали перед местными жителями радужные перспективы в средствах массовой информации. Видимо, с надеждой, что об этом через годы забудут, а имитация бурной деятельности сыграет на славу!
То правительство ушло. Проблема не сдвинулась и на шаг. А Ирина Ивановна и привычки – остались. Что это? Обычное пустословие и дешёвый пиар на достаточно острых проблемах людей? Или просто неспособность брать на себя ответственность за решение проблемы и доведение её до пусть даже скромного, но результата? Однако нам упорно продолжают рисовать из [Войновой] в местных СМИ образ «незаменимого менеджера». Такие же (никакие) результаты мы видим и в её непосредственном руководстве финансово-экономическим блоком республики. Собственные доходы региона стремительно падают, а долговая нагрузка на республику столь же стремительно растёт (подробный анализ можно найти у хакасского экономиста Евгения Мамаева). В то же время ею активно была продавлена лазейка в местном законодательстве по снижению налоговой нагрузки для основных крупных налогоплательщиков региона – угольных предприятий. И это при нашем далеко не самодостаточном бюджете?!
Так кому всё же выгодно освещение Войновой в СМИ с позиции «эффективного руководителя»? Догадаться теперь несложно. Но вернёмся к теме усть-абаканского лигнина. Как вы помните, между мной и представителем красноярского бизнеса, который как раз в феврале текущего года намеревался начать в Усть-Абакане свои работы, ещё в ноябре должна была состояться встреча. Однако после звонка ему из правительства РХ (по его же словам) он от этой встречи решил отказаться. Судя по всему, его предупредили о том, что я буду задавать «неудобные» вопросы, на которые у них нет ответа.
Такой вывод они (Войнова и Богушевич) могли сделать после того, как на встрече меня не убедил в экологической безопасности топлива из гидролизного лигнина протокол ООО «Фортуна-Инжиниринг», в котором приведены данные только лишь по содержанию серы. Но никак не отражены другие химические соединения выделяемые в результате горения топлива из гидролизного лигнина. Однако для заместителя главы РХ и её марионеточного министра экономики и этой бумажки оказалось достаточно, чтобы одобрить данную инициативу красноярского гражданина, непосредственно способную серьёзно усугубить […] и без того хрупкую экологию всей Хакасско-Минусинской котловины, в обход одноимённого министерства. Сразу возникает вопрос об общей компетентности обоих должностных лиц.
Но такой вопрос представителю красноярского бизнеса я всё же задал: «Есть ли какие-либо заключения по испытанию в ходе горения вашего топлива на выделение данных веществ? Продукты горения лигнина: метанол – сильный, преимущественно нервный и сосудистый яд. В организм человека может поступать через дыхательные пути, неповрежденную кожу. Особенно опасен прием метанола внутрь. 5–10 граммов метанола могут вызвать отравление и слепоту, смертельная доза 30–100 граммов. Симптомы отравления: головная боль, головокружение, тошнота, рвота, боль в животе, общая слабость, раздражение слизистых оболочек, мелькание в глазах, а в тяжелых случаях – смерть. Предельно допустимая концентрация метанола в воздухе производственных помещений – 0,05 мг/л.
Фенольные соединения представляют особую опасность для окружающей среды из-за широкой распространенности, высокой концентрации и токсичности. Хроническое отравление фенолом проявляется в нарушении центральной нервной системы, затем сердечно-сосудистой, при дальнейшей интоксикации поражается деятельность желудочно-кишечного тракта, изменяется витаминный обмен. Действие фенола зависит от его концентрации, физико-химических характеристик среды, физиологического состояния растения, его видовой чувствительности. В отличие от тяжелых металлов фенольные соединения реагируют с растениями быстро, однако они неустойчивы. Промежуточные продукты окисления фенолов – хиноны – имеют высокую реакционную способность и могут рассматриваться как вторичные токсины.
Сернистый ангидрид, серы двуокись, оксид серы (IV) SO2, бесцветный газ с характерным резким запахом. В природе встречается в вулканических газах. При – 10,5 °С сгущается в бесцветную жидкость, затвердевающую при – 75 °С в кристаллическую массу. Критическая температура 157,3 °С, критическое давление 77,8 атм. SO2 хорошо растворим в воде с образованием сернистой кислоты H2SO3. Кислород окисляет SO2 при высоких температурах в присутствии катализаторов; может окисляться до SO3 и H2SO4 и восстанавливаться до S; с водными растворами щелочей SO2 образует соли сернистой кислоты. Сернистый ангидрид токсичен. В лёгких случаях отравления появляются кашель, насморк, слезотечение, чувство сухости в горле, осиплость, боль в груди; при острых отравлениях средней тяжести, кроме того, головная боль, головокружение, общая слабость, боль в подложечной области; при осмотре – признаки химического ожога слизистых оболочек дыхательных путей. Длительное воздействие сернистого ангидрида может вызвать хроническое отравление. Оно проявляется атрофическим ринитом, поражением зубов, часто обостряющимся токсическим бронхитом с приступами удушья. Возможны поражение печени, системы крови, развитие пневмосклероза. Среднесуточная концентрация в населённых пунктах не должна превышать 0,15 мг/м3.
Наибольшей токсичностью обладает угарный газ, являющийся сильным ядом, содержание его в помещении 0,1% по объему через 1 час вызывает у людей головную боль, тошноту, недомогание, а свыше 0,5% – через 20-30 минут оказывает смертельное действие. Токсичность угарного газа СО для человека заключается в том, что он нарушает способность крови поглощать кислород, может быть причиной головокружения, вызывает тошноту. В атмосферу Земли угарный газ попадает при неполном сгорании органических веществ, при извержении вулканов, а также в результате жизнедеятельности некоторых низших растений (водорослей). Естественный уровень СО в воздухе составляет 0,01 – 0,9 мг/м3. Угарный газ очень ядовит. В организме человека и высших животных он активно реагирует с комплексным соединением железа – гемом крови (связанным с белком глобином), нарушая функции переноса и потребления кислорода тканями, в 200 раз быстрее, чем кислород присоединяется к гемоглобину крови и препятствует насыщению кислородом крови и тканей, мышц и мозга. Особенное значение этот фактор приобретает для людей с нарушением сердечной деятельности. Незначительное повышение содержания окиси углерода в крови вызывает острые осложнения (сердечные приступы, нарушения циркуляции крови и т. д. ). Помимо этого, он вступает в необратимое взаимодействие с некоторыми ферментами, участвующими в энергетическом обмене клетки. При концентрации угарного газа в помещении 880 мг/м3 смерть наступает через несколько часов, а при 10 г/м3 – практически мгновенно. Предельно допустимое содержание угарного газа в воздухе – 20 мг/м3. Первыми признаками отравления СО (при концентрации 6 – 30 мг/м3) являются снижение чувствительности зрения и слуха, головная боль, изменение частоты сердечных сокращений. При реакции СО с хлором образуется очень ядовитый газ фосген (tкип. = 7,6 оС): СО + Cl2 = COCl2. Раньше его применяли в качестве боевого отравляющего средства.
Оксиды азота (NO, NO2, NOХ)- главная составляющая городского «смога», оказывают влияние не только на лёгкие, но и на органы зрения. При малых дозах характерны аллергии и раздражения. Оксиды азота, соединяясь в атмосфере с водяными парами, выпадают затем на землю в виде кислотных дождей, причём, эти вредные выбросы могут перемещаться в воздушных потоках на громадные расстояния. Установлено, что кислотные дожди снижают устойчивость человеческого организма к простудным заболеваниям, разъедают не только легкие человека, но и металлы, краски, даже камень. Повышенное содержание СО2 опасно для здоровья человека: в высоких концентрациях углекислый газ тормозит процессы дыхания и обмена веществ. Известны случаи отравления этим веществом со смертельным исходом.
Формальдегид относится к классу канцерогенных веществ, обладает хронической токсичностью. Пары формальдегида оказывают раздражающее действие на дыхательные пути, глаза, кожный покров. При длительном воздействии на организм человека негативно воздействует на репродуктивные органы, вызывая наследственную генетическую и хромосомную мутацию. Фенол – сильный нервный яд. Хроническое отравление фенолом проявляется в нарушении центральной нервной системы, а затем в сердечно-сосудистой, при дальнейшей интоксикации поражается деятельность желудочно-кишечного тракта, изменяется витаминный обмен.
Уже пошёл четвертый месяц как я жду ответа на [свой вопрос]. Вопрос простой, а ответа у бывшего работника экологической палаты РФ (как он мне представился по телефону) так и нет… А скорее, ответ есть, но он явно не устроит нашу хакасскую общественность.
Вместо того, чтобы ставить очередные эксперименты над людьми и выступать с предложением сжигать отраву, не разумнее ли было бы использовать лигнин для удешевления дорожного строительства? Где он пригоден в качестве активной добавки в асфальтобетон. Проведенные испытания показали, что гидролизный лигнин, используемый в качестве минерального порошка, позволяет повысить качество асфальтобетона (прочность – на 25%; водостойкость – на 12%; хрупкость- с –140 до –250С) за счет дополнительной модификации нефтяного битума; экономить дорожно-строительные материалы: нефтяной битум на 15-20%, известковый минеральный порошок на 100%; значительно улучшить экологическую обстановку в зоне складирования отходов; возвратить плодородные земли, занятые под отвалы».
Народ ждал, что с приходом Коновалова все поменяется в регионе и не будет такого, как при прошлой власти, но по факту стало только хуже в регионе
Ну Торосов совсем не авторитет в этом вопросе! Во первых- он кто? Во вторых- вопрос лигнина до сих пор открыт, и на сколько знаю минприроды его под нац проект пытаются продвинуть! В третьих- причём тут Войнова и Богушевич? Ничего что земля в собственности сельсовета и они решают, что сейчас делать с этим полем? Хайпануть и все! Пусть предоставит вам исследование и заключения, которые он проводил на данном поле, у него ничего нет, ну зато как пишет! А мы все посмотрим прав он или так пустослов очередной! Редакция вы тоже информацию фильтруйте, а в этом человеке (Торосов) разочаровался уже давно, как… Подробнее »
майрыховна хотела и пещеры с порошком помыть и гирлянды развешать,дорога только в дурку этой незаменимой
В этом и дело, что как ответственность нести – Войнова и Богушевич тут НЕ ПРИ ЧЁМ! А как пропиариться на теме, которая их не касается, а должна вестись компетентными на то сотрудниками Минприроды – так они ПЕРВЫЕ!
Толку от нее нет , з0ачем ” юноша “” ее держит- не понятно ?
#Богушевич