Вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев накануне заявил, что он «окончательно перестал понимать, чем занимается крупнейший банк страны». Предлагаем немного разобраться с этим вопросом – чем же занимается Сбербанк (а ныне просто «Сбер»).
То, что этот банк не государственный, вроде бы должно быть известно всем, но кого-то может удивить. Не менее удивительно то, что данный банк, празднуя свой юбилей, заявляет, что историю свою ведёт аж с 1841 года. Ситуация эта доходит до абсурда, ведь если попытаться хоть что-то выяснить о вкладах за 1991 год, то оказывается, что это вопрос совсем не к ним, ЭТО ЖЕ СОВЕРШЕННО ДРУГОЙ БАНК, ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Можете сами убедиться, какова политика компенсации вкладов: «Сбер» подробно расписал, кому компенсация не светит.
Но чего стоит ждать от банка, выбравшего рекламным лицом своей деятельности вора и жулика Жоржа Милославского из советского фильма «Иван Васильевич меняет профессию»? Ну да ладно, пусть его. Что говорить о банке, если уж в стране, судя по всему, даже денег своих нет. Спросите себя, в те времена, когда ещё Сбербанк был советским и вообще единственным банком в стране, что было написано на бумажных деньгах?
Если кто запамятовал, то напомним – там было написано «государственный казначейский билет». Именно государственный, чьей казной он и обеспечивался. А на российских деньгах что написано? Билет Банка России. Что за билет такой, в какое туманное завтра? Какого такого банка, и что это за «Банк России»? Заметьте – билет уже не государственный и не казначейский, который был обеспечен золотом, как при СССР.
Более того, на постсоветских деньгах был размещён двуглавый орёл, якобы российский герб. К сожалению, мало кто рассматривал эту несуразную птицу. Очень уж она напоминает герб временного правительства 1917 года. Несколько лет назад этот герб на деньгах начали постепенно заменять российским гербом – двуглавым орлом со скипетром и державой. Просто сравните их на картинке ниже.
Объяснялось это якобы тем, что Центральный Банк (Банк России) – это структурная единица Федеральной резервной системы, в чьих интересах он и действовал. ФРС была учреждена на конкретный срок – с 1913 по 2013 год, а стало быть в настоящее время не легитимна и выпуском денег заниматься не может. Вот и сейчас якобы настало время, когда Цетральные банки отваливаются от общей системы ФРС, национализируются тем государством, на чьей территории находятся и приступают к выпуску уже валюты национальной.
Вроде как теперь деньги с настоящим гербом уже являются национальной валютой. Вот только обратите внимание на самую главную надпись, которая должна быть на купюре: «государственный казначейский билет». Появилась ли она на обновлённых деньгах? Нет. Как не было её, так и нет. А можно ли в этом случае рассуждать о национализации «Банка России» и выпуске своей национальной валюты, независимой от внешнего управления? Решайте сами.
А вот Сбербанк, будучи отчасти частной фирмой, стал пользоваться раскрученным брендом своего предшественника (особо отметим – государственного!), при этом занимая освободившуюся нишу, вовсю пользуясь идентичностью названия! И чем же всё-таки тогда занимается этот частный банк на территории Российской Федерации на данный момент? Похоже, что ребрендингом за наш с вами счёт, нимало не смущаясь суммами затрат на это.
Но что же это мы, какой же это «Сбербанк»? Теперь ведь это «Сбер»! Не совсем это понятно, конечно. Очень похоже на заигрывания и кокетство престарелого ловеласа. Что то типа «давайте перейдём на «ты», зачем же так официально, зовите меня просто Сбер». Но не только этим – ещё не совсем понятный теперь «Сбер» озадачился выпуском целого сонма приложений. Насколько они полезны, нужны гражданам, и есть ли в них хоть какой-то смысл? А вот этот вопрос не поддаётся объяснению даже вице-спикеру Госдумы Игорю Лебедеву, о чём он и разместил пост на своей странице в Фейсбуке.
Ну посудите сами, крупнейший банк страны заявляет о том, что разработал приложение, которое сможет диагностировать ковид по кашлю! Как выразился Игорь Лебедев: «Вместо того, чтобы бросить всю мощь своего неуемного искусственного интеллекта на решение действительно важных для людей проблем, “Сбер” анализирует кашель! Диагностируем ковид по кашлю, СПИД по чиханию, геморрой не буду говорить по чему!»
Но возмущён разномастными приложениями не только вице-спикер. Граждане, волей-неволей вынужденные пользоваться услугами данного банка, также выражают своё недовольство в комментариях, как приложениями, так и неуместным ребрендингом.
Да, это возмущение можно понять – неужели все проблемы с обслуживанием у этого банка резко исчезли? Вся работа и система отлажена на пятёрку с плюсом и теперь можно озаботиться и вот таким? Да и к тому же, всё бы ничего, но возмущение вице-спикера Игоря Лебедева стоит усилить ещё одним, не очень понятным моментом. Выясняется, что есть очень большие сомнения в том, что разработкой этой «кашледиагностики» занимался именно «Сбер».
Новость о том, что «Сбер» создал алгоритм, способный определить наличие COVID-19 по кашлю, появилась на сайте РБК 12 января 2021 года. А на сайте ГАЗЕТА.RU есть информация о том, что американские специалисты из Массачусетского технологического университета разработали такую нейросеть, но на два месяца раньше, в октябре 2020 года!
Вот только приложение создать они не успели, так как для этого требовалось разрешение от Управления санитарного надзора за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA). А вот тут уже вопросов становится на порядок больше. Это как же понимать? Г-ну Грефу не требуется разрешений для опытов над россиянами и сбора их персональных данных, и поэтому он быстренько это приложение «создал», пока его не запатентовали?
Отношение к простому люду сей важный банкир высказал давно. Суть его сводится к простой и абсолютно банальной истине – чем меньше народ знает и понимает, тем легче им управлять. Да умудрился ляпнуть такое не в приватной беседе с соратниками под рюмку-другую, а прямо под прицелами видеокамер, не стесняясь никого!
А может, всё на самом деле ещё интереснее, и руководство самого большого банка на территории России работает под управлением граждан не совсем уж и дружественной нам страны? Слишком уж тесной выглядит эта связка, и слишком уж много странностей в действиях руководства этого «просто Сбера», очень похожих на попытку создать государство в государстве, со своей неуёмной тягой охватить всё и вся.
Борис Игнатенко