Развитие дистанционных сервисов на российском рынке жилья в 2020 году привело к буму межрегиональных сделок, в результате спрос на жилье в других городах за год увеличился почти в два раза. Об этом ТАСС сообщила руководитель межрегионального направления федеральной компании «Этажи» Екатерина Ярина.
«Активное развитие дистанционных сервисов по выбору и покупке недвижимости подогрело спрос в сегменте межрегиональных сделок в 2020 году. По сравнению с прошлым годом количество запросов на покупку недвижимости в других городах выросло на 81%», – сказала она.
По словам Яриной, покупателям нет необходимости выезжать в другой регион для выбора и оформления документов, весь процесс сделки можно осуществить дистанционно, особенно это актуально при выборе квартир в новостройках. Часть покупателей приобретает недвижимость для переезда в другой город, другая – с целью инвестиций, уточнила эксперт.
Согласно исследованию федеральной компании «Этажи», которое было проведено в 150 крупных городах России, по годовой динамике спроса на межрегиональные сделки лидирует Челябинск. В 2020 году по сравнению с 2019 годом спрос на покупку недвижимости со стороны иногородних покупателей в этом городе вырос в четыре раза. Это во многом объясняется одной из самых низких среди городов-миллионников средней стоимостью квадратного метра – 55,42 тыс. рублей на первичном рынке и 45,06 тыс. рублей на вторичном, отмечают аналитики компании.
На втором месте – Севастополь, где спрос со стороны иногородних покупателей за 2020 год вырос в 2,7 раза. На третьем месте – Калининград (2,5 раза), на четвертом – Сочи (2,4 раза), на пятом – Екатеринбург, Анапа и Москва (1,8 раза). Дальше следуют Сургут, Казань и Новосибирск (1,7 раза), Новороссийск (1,6 раза), Санкт-Петербург (1,57 раза), Краснодар (1,56 раза), Красноярск (1,49 раза), Уфа (1,46 раза), Тюмень (1,3 раза).
В абсолютных показателях – по общему количеству запросов на поиск недвижимости от иногородних покупателей – лидируют Москва (17,4%), Санкт-Петербург (11,3%), Тюмень (8,7%), Краснодар (5,7%), Сочи (5,7%), Анапа (3,3%).