Наверное, только самый ленивый гражданин не говорит о том, что систему здравоохранения в Хакасии прилично лихорадит. Нехватка койко-мест в стационарах, очереди из экипажей «скорых» перед зданием Республиканской больницы – лишь часть проблем, серьёзно терзающих медицинскую сферу в Хакасии.
Среди жителей республики за проблемы при подготовке республики к пришествию второй волны коронавируса принято винить либо лицо, с ноября 2018 года занимающее пост главы Хакасии, либо недавно назначенного на пост главы минздрава Хакасии Виктора Шевченко.
Негодование жителей понятно. К примеру, многие, у кого присутствуют признаки наличия коронавирусной инфекции (высокая температура, потеря вкуса и обоняния, а также некоторые другие), не могут дозвониться ни для того, чтобы вызвать на дом врача, ни для того, чтобы к ним кто-то приехал и взял биоматериал для тестирования на наличие сами знаете какого вируса.
Но гораздо хуже, когда медицинской помощи не могут дождаться те, у кого ситуация более тяжёлая: кто-то уже буквально задыхается и высоко температурит много дней подряд, кто-то самостоятельно приходит на компьютерную томографию, в результате чего у них обнаруживают от 50 и выше процентов поражения лёгких, а скорая, принимая вызов, не хочет к ним ехать, несмотря на то, что ситуация близка к критической – есть вполне высокий риск, что человек без оказания медицинской помощи человек может отправиться на тот свет.
Такие пациенты, по-хорошему, нуждаются в стационарной помощи. Но нагрузка на медиков в Хакасии сейчас по-настоящему колоссальная, да и мест в больницах не хватает.
Но если о проблемах с местами в стационарах и игнорированием тяжёлых больных слышали практически все, то вот о том, как обстоят дела в амбулаторном звене, знают, наверное, немногие. Пользуясь случаем, редакция «Пульса Хакасии» узнала у работника медицинской сферы – медицинского регистратора Абаканской поликлиники, как в нынешнее время обстоят дела с оказанием помощи в амбулаторных условиях.
«Те, кто оставляет гневные тирады под постами Валентина Коновалова в соцсетях и задает недобрые вопросы с элементами ненормативной лексики, не врут. Ситуация в республике действительно критическая. Свою порцию гнева получаем и мы, медицинские регистраторы, и те, кто выше нас по должности – медицинские сёстры, врачи, фельдшеры.
Людей зачастую можно понять – они либо не могут дождаться бригады, которая приедет к ним и возьмёт, наконец, этот злосчастный тест, либо вообще не могут дождаться медицинской помощи. В отчаянии они пытаются вылить весь свой гнев на медицинских работников или власть.
Что же касается амбулаторного звена, тут тоже дела обстоят не лучшим образом. Лично наблюдаю, проходя по своим делам мимо кабинетов, в которых ведут приём участковые терапевты, что очередь всегда двигается очень медленно. Приведу пример. В один из рабочих дней, проходя утром мимо одного из таких кабинетов, решил провести небольшой эксперимент. Запомнил человека, который в огромной очереди был последним. Далее, в течение дня по этому человеку я высчитывал, как двигается очередь. В итоге, по моим подсчётам, скорость очереди составляла примерно 3 человека в час. А тот человек, которого я наметил себе своеобразной контрольной точкой, придя в 9 часов утра, ушёл только в 14 часов!
Другая ситуация. Ныне участковых терапевтов, которые могут прийти к больному на дом, очень и очень мало. Естественно, вследствие этого складывается ситуация, когда человек, вызывая врача на дом, попросту не может его дождаться, потому как специалистов мало, а желающих получить медицинскую помощь много.
И еще одна ситуация. Остро стоит проблема попадания к медицинскому специалисту более узкого направления – ревматологу, неврологу и другим. Если терапевтов в штате больницы хватает, то вот со специалистами узкого профиля ситуация совершенно другая – их мало, а зачастую принимает и вовсе один. В эпоху коронавируса возникает ситуация, когда один из совсем уж немногочисленных врачей уходит на больничный и по итогу, опять же, человек остаётся без оказания медицинской помощи.
Кроме того, стоит также отметить тот факт, что в поликлинику часто приходят люди, положительные по ковиду и проходящие лечение амбулаторно, на дому. Появляются они по одной простой причине: сдают первый положительный тест, а затем по две недели и более не могут дождаться второго и третьего, и, будучи потенциальными разносчиками инфекции, приходят возмущаться, мол, чего это вы ко мне не приезжаете и мазок у меня не берёте».
По итогу, со слов медицинского работника становится понятно, что и с амбулаторной помощью у нас не всё в порядке. Неприятность всей ситуации в том, что люди не дожидаются медицинской помощи из-за того, что нагрузка на медиков нынче вышла большая. Нехватка специалистов в медицинской сфере, конечно, имеет место быть в последние лет 10 и без присутствия коронавируса, но и в нынешнее время проблемы в амбулаторном звене можно было свести к минимуму, вовремя приняв меры к предотвращению распространения коронавируса.
Кроме того, требует внимания и тот факт, что люди, отчаявшись дождаться приезда бригады для повторного взятия биоматериала на анализ, бегут заражать других. Если подумать, это происходит не просто так: распространение коронавируса в Хакасии происходит в геометрической прогрессии, соответственно, растет потребность в тестировании, а людей, берущих тесты, не так много, поэтому успеть ко всем невозможно физически. А если заборщики анализов заболевают, ситуация ещё более усложняется.
В плачевности всей коронавирусной ситуации в целом стоит в равной степени поругать и Валентина Коновалова, и Виктора Шевченко. Первого – за то, что пустил ситуацию на самотек и в практически трехмесячный период между первой и второй волной коронавируса не сдвинул известной место с уютного губернаторского кресла. Второго – за отсутствие действий по предотвращению заражения и за то, что вместо поддержки медицинских работников, оказавшихся на передовой, наоборот, говорит им, что «у нас в Хакасии с медициной всё хорошо, чего это вы тут панику сеете».
Остаётся надеяться, что вмешательство полпреда Сергея Меняйло, фактически взявшего на себя руководство регионом в отсутствие Валентина Коновалова, даст импульс к улучшению ситуации с распространением коронавируса в республике.
Ариадна Бусынина


Здравствуйте все! Прошу помощи в информации. Моя соседка (75лет+, диабетик, и на учете у пульмонолога), сегодня дозвонилась в регистратуру Абаканской городской поликлиники (т.к. до этого уже длительное время не могла дозвониться до участкового врача) по поводу получения льготных/бесплатных лекарств (скоро у неё закончатся). Ей ответили, что это возможно только при личном посещении участкового врача… Помнится, весной была организована волонтёрская помощь таким людям, чтобы они в преклонном возрасте не шли в поликлинику (место большого риска заражения новой ковидной инфекцией при многочасовом сидении в многолюдной очереди). Существуют ли в настоящее время такие волонтёрские услуги, и если «да», то опубликуйте, пожалуйста, телефоны и/или… Подробнее »