Парламент республики решился на продолжение эпопеи своего внутреннего переустройства. После того, как были изменены нормы регламента в части порядка отзыва руководства Верховного Совета, реформы перешли на новый уровень. Они предполагают дальнейшие шаги по совершенствованию работы комитетов депутатского корпуса.

Часть поправок в регламент уже готова к рассмотрению на сессии, с их принятием в оборот должны вступить правила проведения очно-заочных и дистанционных заседаний, рассмотрение вопросов повестки посредством вдиоконференцсвязи.

Однако теперь с подачи мандатной комиссии и ее председателя кардинальной перестройке подлежит внутренняя структура парламентских комитетов и порядка их формирования. Глава комиссии, представитель «Коммунистов России» Денис Бразаускас представил законопроект, который рушит сложившуюся систему работы комитетов ВС РХ.

Предлагается, что минимальное число депутатов в одном комитете или комиссии не может быть менее двух и более девяти человек. И во главу угла встает не право депутата выбирать по собственному желанию тот или иной комитет для работы, а фракционное представительство пропорционального характера. Другими словами – фракция большинства с принятием «правила Бразаускаса» может рассчитывать и на то, что ее представители возглавят большинство комитетов и займут в них большинство мест. Дениса Бразаускаса давно называют скрытым единороссом, но сейчас речь о другом. Предлагаемые изменения могут полностью изменить архитектуру парламента и главный принцип его работы – представительство интересов избирателей через своих депутатов.

Новое правило грозит тем, что малые фракции и вовсе потеряют свое минимальное влияние на внутренние процессы в парламенте, а отдельные депутаты будут ограничены в правах на участие в работе тех комитетов, к вопросам ведения которых готовы профессионально или в силу опыта. И это обстоятельство представляет особый интерес в виду того, что Бразаускас является как раз представителем малой партии и малой фракции.

Денис Бразаускас сейчас заботится не о партии, которую он представляет, а о взаимодействии в интересах фракции «Единой России», которая намерена вернуть себе влияние на бюджетный комитет. Это принципиальный инструмент для формирования пресса как на весь остальной парламент, так и на исполнительную власть и местное самоуправление в политических процессах.

Также вполне понятно, что это полумеры, окончательная цель всех пертурбаций в парламенте – подготовка к кардинальной смене управленческого поколения. Из 12 сегодняшних членов президиума только три-четыре подходят на смену поколений в руководстве парламента и около десяти претендуют на то, чтобы быть среди тех, кто войдет в обновленную команду руководства парламентом республики. Однако закон Бразаускаса не даст активным и способным депутатам реальный шанс на продвижение без поддержки больших фракций. А наибольшим влиянием, пусть и формальным, в нынешнем Верховном Совете обладают ЕР и КПРФ.

А что делать всем остальным мини-фракциям и депутатам вне депутатских групп? Ситуация провоцирует их на тактические союзы и создание нового депутатского объединения, что для парламента может обернуться крахом внутренней системы работы и взаимодействия.

Рассмотрение нового закона должно состоится уже на ближайшей сессии 28 октября.

Дмитрий Буреев

Подписаться
Уведомление о
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments