Пандемия коронавируса подтвердила необходимость сильного государства, без которого жизни людей не могут быть спасены никакими политическими свободами. Такое мнение высказал зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев в своей статье, опубликованной в субботу на сайте телеканала RT по случаю отмечаемого 24 октября Дня ООН и 75-летия организации. Об этом сообщает ТАСС.
«Эпидемия COVID-19 отчетливо показала, что сами по себе политические свободы не могут спасти жизни людей», — написал Медведев, подчеркнув, что для этого нужны эффективная и доступная система медицинской помощи и социальной защиты, общегосударственные программы обеспечения санитарной безопасности, а также предельная координация усилий всех уровней публичной власти.
«Именно сильные государства, способные быстро мобилизовать экономику и политические институты для противодействия пандемии, успешно справились с ее последствиями, сохранили миллионы жизней», — подчеркнул зампред Совбеза РФ. По его словам, нынешний мировой экономический спад, вызванный пандемией, «заставляет государства переосмыслить ценностные ориентиры и расставить приоритеты в пользу защиты жизни и здоровья людей, прав человека, гарантирующих достойное и безопасное существование».
Медведев обратил внимание, что при создании ООН и других международных организаций после Второй мировой войны путь к недопущению геноцида, военных преступлений и попрания основополагающих прав и свобод «виделся прежде всего в максимально возможном ограничении участия государства в социальном развитии, абсолютизации личной индивидуальной свободы, непрерывном расширении перечня субъективных прав, часто в ущерб общественным интересам». Одновременно с этим именно на государства возлагаются все более существенные обязанности не просто по воздержанию от нарушения прав конкретного человека, но по обеспечению их соблюдения, заметил зампред СБ РФ.
Медведев при этом назвал первостепенно важным обеспечение также «должного баланса различных категорий прав человека», напомнив, что еще в ходе разработки соответствующей всеобщей декларации СССР указывал на необходимость закрепления широкого перечня социальных и экономических прав. «Данный тезис находит свое очевидное подтверждение и сегодня», — заключил зампред Совбеза.