Новый министр здравоохранения республики Виктор Шевченко встретился с представителями региональных масс-медиа. И незамедлительно провозгласил новые принципы информационной открытости своего ведомства для СМИ и общества. По его словам, принципиально важно, чтобы все значимые события в сфере медицины максимально быстро и полно доходили до общественности.
Однако, зная, как работают ведомственные пресс-службы, хотелось бы высказать встречное предложение новому главе медицинского ведомства: для начала не мешало бы разобраться с работой профильных интернет-ресурсов, которые давно устарели как по своему функционалу, так и по содержанию. К примеру, отыскать контакты, другую необходимую информацию на сайтах минздрава Хакасии очень сложно, поскольку непонятна сама архитектура ресурсов. Но в то же время новая инициатива министра подразумевает, что десятки миллионов бюджетных рублей уйдет на новые информационные системы министерства здравоохранения и подведомственных учреждений. Лишний раз при этом напоминать о коррупционной составляющей вряд ли надо…
Никуда не деться Виктору Шевченко и от застарелой проблемы с кадрами. Его озаботило то, что многие медработники переходят работать в соседний регион, где зарплаты по соответствующим параллельным функционалам выше, чем в Хакасии. Новый министр декларировал решение этой проблемы в пользу республиканских кадров, но вот где взять ресурсы под такие громкие заявления – Виктор Шевченко не обмолвился ни словом.
Дефицит кадров для него тоже тема не новая, и вот тут он не стал изобретать сомнительные схемы, а просто повторил тезис всех предыдущих министров: решение вопроса – в договорах со студентами-целевиками. Теми, кого республика по своим квотам отправляет учиться в престижные медицинские вузы и медакадемии с условием возвращения для отработки определенного срока по специальности. За десять-двенадцать лет эта установка властей так и не сработала эффективно, в больницах республики по-прежнему не хватает специалистов-врачей, процедурных медсестер и так далее. Но при этом министр поспешил заявить о том, что в Хакасии воможно оказывать больным и высокотехнологичную медицинскую помощь.
Странно, но, видимо, нового министра Шевченко нисколько не заботит техническое состояние большинства ФАПов, амбулаторий, больниц на периферии, их потребность в ремонте; состояние автопарка медицинской службы помимо службы скорой помощи; сопутствующие объекты обеспечения работы учреждений в виде электроподстанций, котельных и так далее. Не заметил Виктор Шевченко и такой проблемы для Хакасии, как отсутствие моргов в большинстве территорий на уровне районов. Неинтересной для него осталась и тема госзакупок продуктов питания для больниц. Но вот тема льготных лекарств и оборудования оказалась министру близка. Впрочем, история одной группировки, которая отработала десятки миллионов рублей на этом, для Шевченко не вполне знакома, судя по его энтузиазму в этом вопросе.
И напоследок: как всякая новая метла, Виктор Шевченко всерьез подумывает о перестройке аппарата министерства. До нового года он намерен провести все необходимые преобразования, которые по его мнению должны улучшить работу именно управленческого звена хакасской медицины.
Первый ход министр сделал, заявил о планах и намерениях. Насколько они будут выполнимы и будут ли отвечать ожиданиям самой сферы здравоохранения и пациентов, покажет время. Но рубеж сомнений Виктор Шевченко преодолеть сходу не смог – представители СМИ, многие из которых работали с Любовью Бурнаковой, видели от министров и не такие пылкие заявления.
Александр Рыков
Но! Киричешкин уже в экстазе от нового министра!!