ДомойОбществоСтоимость проезда в Хакасии растёт под молчание властей и возмущение жителей

Стоимость проезда в Хакасии растёт под молчание властей и возмущение жителей

-

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте – это совсем не то, чего ожидали жители Хакасии от новых властей.

В конце января 2019 года хакасские и федеральные средства массовой информации облетела новость об увеличении стоимости проезда в общественном транспорте по всей республике. Причём цены выросли резко и без особого повода, а граждан никто ни о чём не предупреждал. Городские маршруты подорожали на два рубля (до 20 рублей), пригородные — сразу на пять.

«Насколько я знаю, в первую очередь стоимость проезда подняли в автохозяйстве Семёнова (владелец — депутат Верховного совета Хакасии от КПРФ Александр Семёнов). На его цены ориентируются и другие перевозчики, так как Семёнову в Хакасии принадлежит внушительная часть этого рынка. То есть вслед за ним подтягиваются и другие», — сказал в интервью ИА Regnum хакасский общественный деятель, экс-кандидат в главы региона, председатель республиканского отделения «Партии роста» Александр Мяхар.

По его словам, «ситуация предсказуема и имеет объяснение»:

«Автохозяйство Семёнова на каждых выборах активно использует свои автобусы как носители наружной рекламы, в первую очередь, конечно, коммунистов. На выборах в Госдуму все автобусы были заклеены, на выборах главы региона все автобусы были в рекламе КПРФ. И вполне логично, что те утраченные возможности по сдаче имеющихся рекламных площадей предприниматель теперь компенсирует за счёт поднятия цен на проезд. И, с одной стороны, для предпринимателя это логично. С другой стороны, — вызывает возмущение у населения. Но что вы хотите, как говорится, предприниматель работает по законам рынка».

На вопрос, может ли власть повлиять на эту ситуацию, Мяхар ответил утвердительно:

«Во-первых, автохозяйство Семёнова получает субсидии за льготников из бюджета республики, причём речь идёт о миллионных суммах. Власть вполне может, регулировать различные вопросы с перевозчиком. Во-вторых, Семёнов и сам является депутатом Верховного совета. На мой взгляд, объективных предпосылок для того, чтобы поднять цены на проезд, не было. Аналитики видят в этом как раз компенсацию за использование рекламных площадей в ходе выборов».

Александр Мяхар напомнил, что во время предвыборной кампании в Хакасии находилось множество соратников и поддерживающих будущего губернатора Валентина Коновалова из других регионов.

«Я думаю, что поднятие цен у Семёнова — это только начало «раздачи долгов», в том числе и кадровых. И если кадровые долги закрываются, мы видим, что в правительство зашли достаточно много людей из других регионов, то сейчас потихоньку будут отрабатываться именно финансовые долги, коммерческая составляющая», — резюмировал он.

Между тем, согласно сведениям РЕН ТВ, цены на проезд растут по всей Хакасии, что противоречит одному из пунктов программы, с которой победил молодой губернатор. В частности, там подчеркивалось, что действующая тарифная политика душит экономическую активность населения и ей нужно сопротивляться.

Выгодоприобретателем в условиях этой ситуации, по версии РЕН ТВ, как раз и является однопартиец Валентина Коновалова Александр Семёнов. У него — целое автохозяйство, почти 30 маршрутов:

«На рынке пассажирских перевозок Александр Семёнов больше 20 лет. В этом бизнесе и сын. Только в прошлом году семейная фирма «ТРАНС и К» получила от управления коммунального хозяйства и транспорта контракт на 23 млн рублей. Дело прибыльное».

Добавим, удорожание проезда происходит на коммерческих маршрутах, где местные власти не могут регулировать тарифы. Однако антимонопольщики всё равно начали проверку по этому поводу. По словам врио руководителя регионального УФАС Ольги Широковой, при нерегулируемых маршрутах стоимость определяют сами перевозчики, однако данное решение они должны обосновать.

Пульс Хакасии в telegram

8 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

8 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Владимир
5 лет назад

Что и следовало ожидать, что и требовалось доказать… Но меня мучает постоянный вопрос: осознаёт народ, кого себе выбрал губернатором?

Женя
Reply to  Владимир
5 лет назад

Так надо было Мяхару не снимать свою кандидатуру, глядишь бы народ выбрал главой и получилось цену на проезд заморозить, а то слился теперь комментарии даёт везде….со стороны всегда проще…советы раздавать…

Иван
Reply to  Женя
5 лет назад

Мяхар то тут причем? Если этот помелом мел, пусть выполняет. Это же ему и Путин при встрече сказал. 30 лет уже недорослю, пора за свои слова научиться отвечать.

Женя
Reply to  Иван
5 лет назад

Пусть Путин цены на бензин контролирует, при падающей нефти, да пенсионную реформу пересматривает, которую обещал не поднимать при своем правлении – пусть за свои слова отвечает, а не на молодых глав регионов проблемы глобальные вешать, разворовали Хакасию, а теперь “учитесь за свои слова отвечать” – так вот учите ВВП своим примером то………..

Коллега
Reply to  Владимир
5 лет назад

Нет!

Иван
5 лет назад

Все это происходит из года в год и нет ничего удивительного, спрос за это должен быть с других. А вот каким циником нужно было быть, что бы обещать молочные реки с кисельными берегами. А поверили то ему и голосовали за него самые бедные, незащищенные.

гость
Reply to  Иван
5 лет назад

впрочем как и вся страна в свое время за ВВП….бедные и незащищенные, а теперь еще беднее стали…..

Анонимус
5 лет назад

Для сведения “согласование” на некоторые посты комитетов и министерств проходили при непосредственном участии гр-на С, так сказать играющего роль “серого кардинала” с образованием ПТУ и судимостью за спекуляцию. У этого парня в голове только автобусы и бабло.. А о его крайней непорядочности, безпринципности и циничности ходят легенды. Просто надо кому то эту тему взять и провести журналистское расследование и столько интересного вывернется наружу грязного и

8
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x