Остается чуть больше недели до начала нового учебного года. Но в связи с неблагополучной эпидемиологической обстановкой и распространением коронавирусной инфекции, миллионы родителей до сих пор задаются вопросом: пойдут ли дети 1 сентября в школу или нет. Но, несмотря на все трудности, подготовку ребятишек, в том числе и первоклассников, никто не отменял даже в условиях пандемии.

Как эффективнее подготовить детей к школе и ждать ли в новом учебном году правил и ограничений, кардинально модернизирующих традиционный школьный уклад, рассказала Светлана Кузьмина – руководитель сети детских центров досуга и развития «Уникальный ребенок».

В 1992 году она окончила Абаканский педагогический институт по специальности «учитель начальных классов». Имеет опыт работы педагогом в муниципальной школе, а также в частных школах завучем и учителем. С 2001 года Светлана Николаевна открыла кадровое агентство «Домашний педагог», а в 2006 – центр досуга и развития «Уникальный ребенок». В прошлом году она стала обладательницей почетного диплома и памятной статуэтки лауреата всероссийского конкурса «100 лучших предприятий и организаций России – 2019» в номинации «Лучший детский развивающий центр».

– Светлана Николаевна, как эффективнее всего подготовить ребенка к школе?

Сегодня этот вопрос волнуетмногих родителей, так как каждый хотел бы дать ребенку уверенный старт в будущее, чтобы его школьные годы были успешными и счастливыми.

В свою очередь мудрые родители понимают, что подготовка к школе начинается еще с рождения их чада и длится до тех пор, пока он не попрощается с детским садом. Это колоссальный родительский труд, ведь до школы ребенок формируется с невероятной быстротой, поэтому для него важен каждый день. Внимание, память, мышление, слух, зрение, моторика – задействованы все познавательные процессы.

У дошколят развивается познавательный интерес, речь, моторика, личностные качества, он учится порядку, самостоятельности, социализации, умению доводить начатое до конца. Поэтому еще до школы он должен много знать об окружающем мире. К примеру, интерес к буквам и цифрам появляется у ребенка уже с четырех с половиной лет.

В 5-6 лет он легко учится читать, считать, рисовать, танцевать, петь, легко обучается английскому языку. И здесь на помощь родителям приходят детские сады и развивающие центры. Поэтому низкий поклон, конечно, тем родителям, которые стараются, как можно больше вложить в своего ребенка именно до школы. Ребенок уверенно себя чувствует, многое умеет, в том числе и учиться.

Повторюсь, что при правильной поддержке родителей такой ребенок самостоятелен и успешен весь школьный период. И если они упускают возможность раннего и дошкольного развития, то наверстать упущенное в школьном возрасте, как правило, очень сложно, практически невозможно. А основа, необходимая для успешного обучения в школе, закладывается родителями или специалистами по дошкольному развитию.

– Что в современных условиях он уже должен знать и уметь, впервые перешагнув порог образовательной организации?

Прежде чем говорить о знаниях и умениях, думаю нужно сказать о психологической готовности ребенка к школе. В дошкольном периоде развивается познавательный интерес: внимание, память, мышление, умение слушать и слышать, говорить, а также выполнять различные социальные нормы. У ребенка уже должен быть широкий кругозор, ведь перед школой нужно систематизировать первые представления об окружающем мире: времени, семье, профессиях, растительном и животном мире, устройстве вселенной, общества и т.д. Он уже может классифицировать, запоминать, объединять, исключать, делать выводы, быть внимательным и наблюдательным. Ребенок, с которым занимаются до школы, будет изначально успешен.

– Нужны ли ему занятия логикой, математикой, чтением? Если да, то почему?

Четких требований нет. Каждый родитель сам для себя отвечает на этот вопрос. Но по моему опыту, сейчас увеличилось количество нечитающих детей после первого класса. Это парадокс и одновременно катастрофа нынешних школ. Видимо так увлеклись звуковым анализом и текстами (потому что большинство детей читающих), что тем единицам, которые не читают, уделяется недостаточно внимания в больших классах. Поэтому к концу года бывает, что дети не могут даже слоги правильно сливать.

До школы, примерно с 4-5 лет, у ребенка начинается период интереса к символам. Ему уже хочется научиться читать. Он хочет себя чувствовать умным и успешным! В дошкольном возрасте, как правило, ребенок легко учится первоначальным учебным навыкам. И попадая в новую школьную атмосферу, чувствует себя увереннее и легче адаптируется к новым условиям. Ему проще понимать новую информацию. Он уже умеет слушать и быть внимательным.

– Как вы считаете, что детям и родителям ждать в новом учебном году? Сильно ли пандемия нарушит традиционный школьный уклад?

Очень хочется надеяться, что государство не оставит наших детей без полноценной образовательной поддержки. Но у родителей появился выбор. Можно просто перейти на семейную форму обучения. И раз в год сдавать школьный переводной контроль. Заниматься дома, с родителями или репетиторами, а можно создавать и мини-группы для совместного обучения. У нас, кстати, есть центр поддержки семейного образования.

– Ваши пожелания детям и родителям Хакасии?

Родители, помните, что раннее и дошкольное детство – активная пора, где важен каждый день. Давайте своим детям больше самостоятельности и возможностей для развития. Раскрывайте их уникальность. В этом и есть залог их будущего успеха!

Беседу вела Ирина Гусева

Подписаться
Уведомление о
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments