Компания СГК поясняет некоторые тонкости вопросов комфортной жизни граждан в части водообеспечения.
Часто горожане пишут в соцсети СГК: у нас отключили горячую воду из-за ремонта теплосети, когда ее вернут? Особенно возмущение растет, если ресурс не возвращается в назначенный срок. Разбираемся в причинах и выясняем, куда стоит обращаться, если вода не появилась вовремя.
Кто виноват?
Причин, из-за которых в квартире нет горячей воды, может быть несколько: гидравлические испытания, порыв трубы или плановый ремонт. Если порыв или ремонт случился на больших магистральных тепловых сетях, тогда без воды будет не один, а несколько домов и даже улиц, микрорайонов. Если такое произошло на трубах дома, то отключение может коснуться даже не целого дома, а только одного подъезда.
Сколько ждать?
От нескольких часов до 14 дней. По закону отключить горячую воду можно максимум на 14 дней, и то только в случае гидравлических испытаний и плановых ремонтов. На устранение аварии с отключением горячей воды законодательство РФ выделило всего 8 часов в месяц.
Продолжительность периода отключения зависит от серьезности повреждения и объема ремонта. Чем больше приходится ремонтировать или менять, тем дольше срок отключения.
Часто бывает так, что о возвращении воды всех известили, а обещанного блага по-прежнему нет. В таком случае либо продлен ремонт на теплосетях, о чем жителей обязательно должны предупредить (управляющая компания (УК) в объявлении или в СМИ), либо управляющая компания забыла открыть задвижки, чтобы ресурс начал поступать в дом.
Дополнительно про зону ответственности УК и СГК можно прочитать здесь.
Куда обращаться?
В свою управляющую компанию или ТСЖ. Также можно обращаться в единую городскую справочную, если такая есть. Почему именно туда? Независимо от того, на каких сетях порыв (на наружных или в доме), отвечающая за него сторона обязана уведомить администрацию города и жилищные организации, чьих домов коснулось отключение. Те в свою очередь обязаны сделать объявление для жителей. Объявления обычно вывешивают на подъезде дома. То есть информация всегда есть у тех, с кем жители контактируют напрямую.
Будет ли перерасчет?
Да. Если у вас не было воды, то начислять за нее плату незаконно. Подробнее об этом тут.
Если вода ненадлежащего качества (вместо чистой горячей воды из крана идет холодная, мутная), то горожане вправе требовать перерасчет. Для этого нужно обратиться в свою УК или ТСЖ, чтобы они составили акт о ненадлежащем качестве ресурса. При этом надо обязательно пригласить представителей копании, которая поставляет воду в дома. Когда качество воды восстановится, необходимо составить еще один акт. Перерасчет будет сделан за то количество дней, которое получится исходя из дат в актах.