Как уже давно известно, в России две беды. И, согласно мнению пользователей интернета, если одну из этих бед можно решить при помощи асфальтового катка, то что делать с дорогами – не всем понятно.
В этом смысле Хакасия не исключение. В редакцию «Пульса Хакасии» обратилась наша читательница, предоставив очень интересную информацию. Дело в том, что отремонтированная в прошлом году автодорога Пригорск – Ербинская (частичный ямочный ремонт) в данный момент находится в состоянии, представляющем опасность для автомобилей и водителей.
Согласно полученной информации, ямочный ремонт был произведён выборочно, причём логики в этом выборе не прослеживалось никакой – одна яма залепляется нашлёпкой нового асфальта, значительно выступающей над дорогой, в то время как соседняя с ней никак не ремонтируется вообще.
Также особо стоит выделить и качество этих заплаток. Ярким примером может служить та, что на фото ниже. По словам нашей читательницы, предоставившей эти фотографии, данная заплатка провалилась буквально через неделю после того, как была уложена. За неимением измерительных инструментов для представления масштаба применялась женская обувь, причём совсем не маленького размера.
В тёмное время суток либо при движении по дороге навстречу низко расположенному солнцу (закат или рассвет) такую яму просто не увидишь. Обычная иномарка (да и российский автопром) стандартной посадки, называемые в народе «пузотёрками», после встречи с такой ямой может остаться без колеса. И это при благоприятном исходе. Столь же вероятный вариант – оказаться автомобилю на брюхе, без передней подвески вообще (либо в кювете кверху колёсами).
Происходит такая беда с ремонтом в нескольких случаях – некачественный асфальт заплатки (возможно – остывший), отсутствие обработки и подготовки поверхности, укладка асфальта в дождь (или на сырую поверхность). В данном случае на фото видно, что участок под заплатку даже не обрабатывался фрезой, так как фреза оставляет прямые участки, а здесь края ямы овальные.
Судя по виду этих «отремонтированных» выбоин, технику здесь если и применяли, то только самосвал для доставки асфальта. Ни трактор с фрезой, ни асфальтный каток здесь явно не задействовали. Кучку лопатками накидали, этими же лопатками разровняли, а потом вот таким приспособлением, что на фото ниже, раскатали. Разве же таким весом остывший асфальт утрамбуется?
Ну и ещё один фактор – расположенный в том районе известняковый разрез, большегрузы которого как раз и раскатывают эту дорогу. Ну а соединяясь вместе – большегрузы и некачественный ремонт дорог без применения техники, – эти два фактора делают такой «ремонт» работой для отчётности, и не более – выдержал день, когда проведена приёмка работ, и на этом всё.
Вот только к такой приёмке возникает множество вопросов – налицо явная экономия средств и пускание пыли в глаза. Наверняка сумма, потраченная на эти «работы», с заявленной отличаются кардинально. А принимает такой ремонт наш незабвенный Минтранс Хакасии, который может и такого подрядчика найти, который возьмёт за 2,6 км дороги больше полмиллиарда рублей.
В данном случае, считаем, что прокуратура Хакасии могла бы провести проверку и в этом направлении. Очень вероятно, что так же как и в случае, описанном в статье «Золотые километры Минтранса Хакасии», здесь обнаружится некая скрытая схема незаконного обогащения.
В данном случае, эти опасные последствия «ремонта», нашу читательницу, предоставившую информацию, равнодушной не оставили и она решила добиться хоть каких-то разъяснений от руководства республики. Для этого она обратилась к текущему губернатору Хакасии, написав ему лично. Последовавший ответ может поставить в тупик любого.
Вот что это было такое? Встреча двух тех самых пресловутых бед России? Вместо ответа на поставленный вопрос о состоянии конкретной дороги и наличии ответственного за такой ремонт и последующую приёмку оного, текущий губернатор Хакасии проложил новую (правда, виртуальную) трассу, показав тем самым свою извечную некомпетентность.
Да, всем известно, что в Сорск есть две дороги – со стороны Пригорска, мимо Ербинской (о которой и идёт речь), а также напрямую из Абакана, через Ташебу, Чарков, Усть-Бюр. Кстати, на этой дороге отсутствует многокилометровый асфальтовый участок, там только гравийная дорога, от Весеннего и до самого Уйбата, вот только это, похоже, никому не интересно.
Ну а придуманная г-ном Коноваловым дорога напрямую из Усть-Абакана через Чарков в Ербинское – видимо, и есть его «компетентный» ответ на запрос. Так и живём – Минтранс Хакасии принимает любую, якобы выполненную «работу», причём, по всей видимости – не глядя, жители республики потом по таким опасным «ремонтам» ездят, рискуя жизнью и здоровьем. А у главы региона тем временем в голове строятся новые автобаны из Усть-Абакана по горам, по долам, да прямиком в Ербинское.
Борис Игнатенко
Просто слегка ошибся, и так вопросов много решать приходится
Подобная ошибка простительна при выступлении в прямом эфире, когда задаётся неожиданный вопрос, о котором ранее ничего не знал и уточнить нет возможности. Когда вопрос задаётся письменно, есть возможность внимательно перечитать текст вопроса, есть как минимум день на раздумья, а для уточнения есть весь Минтранс РХ в полном составе – пояснение “слегка ошибся” как-то немного не подходит.