ДомойОбществоУченый из хакасского университета участвует в разработке современной батареи смартфона

Пресс-служба ХГУ сообщает, что исследовательская группа российских и немецких ученых, в составе которой преподаватель ХГУ, кандидат физико-математических наук Илья Чепкасов, нашла замену литий-ионным аккумуляторам смартфонов.

Илья Васильевич также является сотрудником лаборатории неорганических наноматериалов национального исследовательского технологического университета «МИСиС» и приглашенным научным сотрудником германского Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф. Вместе с коллегами из Института биохимической физики РАН, университета «МИСиС» и германского Центра им. Гельмгольца Илья Чепкасов предположил в гаджетах вместо дорогостоящего лития использовать «особый» натрий.

Мы пришли к выводу, что если в аккумуляторе атомы натрия «составить» один над другим, то есть два слоя натрия разместить между двумя слоями графена, то устройство будет обладать высокой энергоемкостью. Именно в способе укладки кроется уникальность нашей технологии, – рассказывает ученый.

Как сообщают РИА Новости, результаты научного исследования опубликованы в международном научном журнале Nano Energy. Следующий шаг научной группы – создание экспериментального образца и изучение его в лабораторных условиях. Этим займется зарубежная часть команды из Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф.

СПРАВКА

В 2010 году Илья Васильевич Чепкасов окончил Хакасский госуниверситет по специальности «Физика». Затем поступил в аспирантуру, а  через три года защитил кандидатскую диссертацию, посвященную компьютерному моделированию наносистем. Работал в ХГУ в качестве ассистента, затем старшего преподавателя. В 2017 году на «отлично» окончил и магистратуру вуза по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника».

Сегодня он является доцентом кафедры программного обеспечения вычислительной техники и автоматизированных систем инженерно-технологического института ХГУ.