Единая Россия

«То, что я член партии, это мое личное дело», — сказал обратившийся в суд член «Единой России».

Основатель строительной группы ПСК-6, депутат горсовета Уфы Андрей Носков подал в суд два заявления к городским активистам из штаба Алексея Навального, в которых требует защитить честь, достоинство и деловую репутацию и взыскать с ответчиков 200 тысяч рублей, пишет «Коммерсантъ».

Видеоролики, возмутившие депутата, были опубликованы штабом Алексея Навального в начале июня, когда жители одного из домов организовали акцию протеста против действий застройщика.

В первом видеоролике говорится о том, что общественные слушания по проекту застройки квартала прошли с нарушением законодательства, в частности в них участвовали жильцы, которые уже не зарегистрированы в окрестных домах. Голос за кадром отмечает, что все точечные застройки в Уфе происходят из-за слаженных действий мэрии и застройщиков. «Лицемерию единоросса нет предела»,— говорит голос за кадром, и из контекста следует, что фраза обращена к Андрею Носкову.

Во втором ролике сообщается о голодовке жильцов. «Это какое должно быть отношение и ненависть к своим соотечественникам, чтобы делать такое?» – говорит женщина в этом ролике и упоминает в этом контексте партию «Единая Россия».

Андрей Носков заявил, что подал иск в том числе потому, что не является депутатом горсовета от «Единой России», равно как и его деловой партнер Олег Филиппов. Носков избрался в совет как самовыдвиженец, хотя членство в партии он не отрицает.

«То, что я член партии, это мое личное дело», — сказал депутат.

Юрист, давший консультацию по этому делу, полагает, что у исков бизнесмена нет перспективы удовлетворения. «Это репортаж с места событий, и там участники говорили то, что попало в кадр. Депутат Носков не отрицает, что состоит в партии «Единая Россия». Поэтому обжаловать в суде недостоверность этих сведений ему будет крайне затруднительно»,— отмечает эксперт.

При этом фраза «Лицемерию единоросса нет предела» является оценочным суждением, которое не подлежит оспариванию в порядке исков о диффамации, если не носит оскорбительный характер.

Другой юрист полагает, что у исков есть перспективы в части признания порочащим названия ролика «Рушу, что хочу». «Что касается остальных суждений, содержащихся в материале, то все будет зависеть от того, смогут ли авторы ролика представить доказательства того, что у них были основания сомневаться в добросовестности действий застройщика. Сумма материальных требований также не выглядит чрезмерной: в среднем в подобных делах суды взыскивают компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.»,— заключил эксперт.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments