Иногда очень интересно чуть более внимательно вчитываться документы, которые выходят из-под пера чиновников в правительстве Хакасии. Как, например, новая редакция постановления «Об утверждении Порядка предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, на территории Республики Хакасия», датированного 2 марта 2020 года. Речь идет о возмещении затрат предпринимателям, занимающимся пассажирским перевозками и предоставляющим льготный проезд своим клиентам.

Напомним, что в соответствии с федеральным и республиканским законодательством установлены льготы отдельным категориям граждан на проезд как внутри населенных пунктов, так и на межмуниципальных маршрутах. Льгота может составлять от 50% до 100% от стоимости проезда. В первую очередь это касается пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей. Понятно, что бесплатно перевозить людей коммерсанты не намерены, разве что в канун очередных выборов, поэтому предусмотрены механизмы компенсации. А именно субсидирование затрат на провоз льготников, порядок предоставления таких субсидий определен в постановлении правительства Хакасии. По какому-то странному стечению обстоятельств из списка получателей субсидии исключены владельцы абаканских городских маршрутов, осуществляющие регулярные перевозки граждан по нерегулируемым тарифам.

Проще говоря, правительство Хакасии заведомо ставит республиканскую столицу в условия, по которым абаканцы лишаются права льготного проезда на общественном транспорте, кроме как муниципальном. Как пояснили нашей редакции в администрации Абакана, на 15 городских маршрутах работает по одному муниципальному автобусу, в летний сезон добавляется еще 10 дачных муниципальных автобусов. Естественно, что интервал движения льготных автобусов составляет от 20 до 50 минут, что вызывает нарекания у горожан. Не спасают ситуацию и 8 троллейбусных маршрутов, априори являющихся муниципальным, а значит, льготным транспортом. Ежегодно из городского бюджета на субсидирование перевозки льготников выделяется более 140 млн рублей. Позиция правительства по отношению к Абакану вызывает удивление, мягко говоря. Документ, подписанный Валентином Коноваловым 2 марта 2020 года, обсуждался на рабочих совещаниях с участием абаканских перевозчиков и представителей администрации республиканской столицы, но своего отражения результаты этого обсуждения в итоговом постановлении правительства не нашли.

«Ситуация довольно странная. Правом льготного проезда пользуются не только жители Абакана, эта норма распространяется на всей территории Хакасии, и если в других муниципалитетах перевозчикам субсидируют затраты за счет средств республиканского бюджета, то в Абакане эти затраты ложатся на плечи городской казны. Я могу это объяснить только одним – правительство стремится сэкономить на городе», – комментирует руководитель регионального исполкома ОНФ Евгений Мамаев.

Людям в принципе все равно, за чей счет у них есть возможность льготного проезда – городских или республиканских властей. Вот только от последних зависит сколько времени пассажиры будут стоять на автобусной остановке в стремлении сэкономить кровные 18-20 рублей и ожидая «муниципальный» автобус или троллейбус, в то время, когда мимо будет проезжать кортеж дорогих служебных авто с членами «народного» правительства.

Валерий Кизилов

Подписаться
Уведомление о
2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Рената
1 год назад

За что боролись, что называется. Это народ так захотел, кого винить теперь будут? Путина конечно. Уже сейчас слышу реплики идиотов “это игры Путина”. Я просто удивляюсь тупости Сами же себе губернатора выбрали, это он региональные постановления меняет, подписывает, а виноват…Путин.
Сечас Путин предлагает улучшения, а эти идиоты протестуны, опять огалтело орут. Не примут поправки, мвф снова чего нибудь потребует, и эти идиоты опять заноют. Зачем народу мозг?

Светлана
1 год назад

Коновалова гнать нужно с его антинародным правительством!