Иногда очень интересно чуть более внимательно вчитываться документы, которые выходят из-под пера чиновников в правительстве Хакасии. Как, например, новая редакция постановления «Об утверждении Порядка предоставления перевозчикам субсидий, связанных с льготной перевозкой граждан, на территории Республики Хакасия», датированного 2 марта 2020 года. Речь идет о возмещении затрат предпринимателям, занимающимся пассажирским перевозками и предоставляющим льготный проезд своим клиентам.

Напомним, что в соответствии с федеральным и республиканским законодательством установлены льготы отдельным категориям граждан на проезд как внутри населенных пунктов, так и на межмуниципальных маршрутах. Льгота может составлять от 50% до 100% от стоимости проезда. В первую очередь это касается пенсионеров, инвалидов, ветеранов войны и труда, многодетных семей. Понятно, что бесплатно перевозить людей коммерсанты не намерены, разве что в канун очередных выборов, поэтому предусмотрены механизмы компенсации. А именно субсидирование затрат на провоз льготников, порядок предоставления таких субсидий определен в постановлении правительства Хакасии. По какому-то странному стечению обстоятельств из списка получателей субсидии исключены владельцы абаканских городских маршрутов, осуществляющие регулярные перевозки граждан по нерегулируемым тарифам.

Проще говоря, правительство Хакасии заведомо ставит республиканскую столицу в условия, по которым абаканцы лишаются права льготного проезда на общественном транспорте, кроме как муниципальном. Как пояснили нашей редакции в администрации Абакана, на 15 городских маршрутах работает по одному муниципальному автобусу, в летний сезон добавляется еще 10 дачных муниципальных автобусов. Естественно, что интервал движения льготных автобусов составляет от 20 до 50 минут, что вызывает нарекания у горожан. Не спасают ситуацию и 8 троллейбусных маршрутов, априори являющихся муниципальным, а значит, льготным транспортом. Ежегодно из городского бюджета на субсидирование перевозки льготников выделяется более 140 млн рублей. Позиция правительства по отношению к Абакану вызывает удивление, мягко говоря. Документ, подписанный Валентином Коноваловым 2 марта 2020 года, обсуждался на рабочих совещаниях с участием абаканских перевозчиков и представителей администрации республиканской столицы, но своего отражения результаты этого обсуждения в итоговом постановлении правительства не нашли.

«Ситуация довольно странная. Правом льготного проезда пользуются не только жители Абакана, эта норма распространяется на всей территории Хакасии, и если в других муниципалитетах перевозчикам субсидируют затраты за счет средств республиканского бюджета, то в Абакане эти затраты ложатся на плечи городской казны. Я могу это объяснить только одним – правительство стремится сэкономить на городе», – комментирует руководитель регионального исполкома ОНФ Евгений Мамаев.

Людям в принципе все равно, за чей счет у них есть возможность льготного проезда – городских или республиканских властей. Вот только от последних зависит сколько времени пассажиры будут стоять на автобусной остановке в стремлении сэкономить кровные 18-20 рублей и ожидая «муниципальный» автобус или троллейбус, в то время, когда мимо будет проезжать кортеж дорогих служебных авто с членами «народного» правительства.

Валерий Кизилов

Подписаться
Уведомление о
2 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Рената
21 дней назад

За что боролись, что называется. Это народ так захотел, кого винить теперь будут? Путина конечно. Уже сейчас слышу реплики идиотов “это игры Путина”. Я просто удивляюсь тупости Сами же себе губернатора выбрали, это он региональные постановления меняет, подписывает, а виноват…Путин.
Сечас Путин предлагает улучшения, а эти идиоты протестуны, опять огалтело орут. Не примут поправки, мвф снова чего нибудь потребует, и эти идиоты опять заноют. Зачем народу мозг?

Светлана
19 дней назад

Коновалова гнать нужно с его антинародным правительством!