ДомойОбществоМоя полиция меня бережёт?

Моя полиция меня бережёт?

-

С реформы МВД, а по факту – переименования милиции в полицию с попутным сокращением личного состава, прошло чуть менее десятка лет. Хотелось бы, конечно, верить, что за это время хоть что-то в данном органе изменилось в лучшую сторону.

Итак, с 1 марта 2011 года милиция, как таковая, перестала существовать, и милиционеры стали полицейскими. На тот момент, по данным опроса ВЦИОМ, 63% россиян были уверены, что смена вывески никак на работе переименованных милиционеров не скажется – ни в положительную, ни в отрицательную сторону. Неизвестно, среди каких граждан ВЦИОМ проводил опрос, однако по его данным, уровень доверия населения внутренним органам с 33% в 2009 году вырос до 52% в 2011 году.

Как же с доверием населения полиции всё обстоит сейчас, причём не в цифрах от каких-то неустановленных опрошенных, а в реальной жизни, так сказать, «на земле»? Стало меньше скандалов с громкими разоблачениями и арестами чинов с богатой астрономией на погонах? Так не скажешь – то один с миллиардными «заначками», то другой с каким-нибудь крупным коррупционным скандалом обязательно на всю страну «прославится».

Хоть и всем известно, что рыба гниёт с головы, но всё же зададимся вопросом: может быть, в подходе к службе хотя бы у более низких чинов что-то изменилось в лучшую сторону? Очень сильно в этом сомневаюсь. Нет, на самом деле, по-человечески понять можно – сокращение личного состава, это в первую очередь увеличение нагрузки на каждого сотрудника, и дежурная часть порой может выглядеть вот таким образом.

Однако большой объём работы – это совсем не повод прекращать её выполнять вообще. К нам в редакцию «Пульса Хакасии» неоднократно обращались граждане с просьбой предать огласке действия (а чаще – бездействие) сотрудников полиции. Люди рассказывают о том, как у них отказываются по разным предлогам принимать заявления, пытаясь переквалифицировать действия нарушителей правопорядка (преступников?) на более лёгкие, либо перевести их совсем в другую плоскость.

Наиболее яркий случай на сегодняшний день – неоднократное изнасилование и зверское убийство 12-летней девочки в Шушенском районе. Прими сотрудник полиции заявление об угрозе убийства, разберись досконально – и повторного изнасилования и последовавшего за ним убийства малолетней жертвы можно было избежать. Как и почему это произошло – покажет следствие, однако жизнь девочки это уже не вернёт. Как это ни печально, но данный случай как раз совпадает с байкой ещё той поры, когда была милиция. Женщина заявляет в дежурной части о том, что сосед хочет её убить, на что ей отвечают: «Ну, не убил же? Вот когда убьёт, тогда и приходите!»

Проявляется такое «рвение» к исполнению служебных обязанностей и в других случаях. Граждане, обращавшиеся к нам в редакцию, рассказывали о тех моментах, когда полиция игнорировала непосредственную угрозу жизни человеку. Пример тому – ночное избиение человека несколькими нападавшими и звонок неравнодушного гражданина (невольного свидетеля) в 02. А вот «работа» полиции тут совсем не порадовала – для начала дежурный долго выпытывает личность звонившего, что, да где, да как, и только после этой затяжной процедуры говорит, что машину отправит. Но говорить – это ведь не делать, верно? В итоге патруль всё-таки приехал, но через 40 минут, когда не только нападавшие скрылись, но и жертва с места преступления смогла каким-то образом уползти.

А вот к гражданину, который указал все свои данные и место проживания, никакого отношения к совершавшемуся преступлению не имевшие, в 3 часа ночи полиция всё-таки нагрянула, заставив подписать какую-то бумагу, согласно которой через неделю прислали письменный ответ, в котором чуть ли не напрямую обвинили в заведомо ложном доносе. Естественно, что после такого любой 20 раз подумает, прежде чем сообщать в полицию хоть что-то.

Примерно так же полиция реагирует и на звонки граждан о пьяных и шумных компаниях, которые по ночам терроризируют жителей, мешая отдыхать. История та же – долгое выпытывание данных звонящего гражданина, который обратился к полицейским за помощью в тот момент, когда такая компания угрожает расправой. Итог для гражданина тот же – решение проблемы самостоятельно, так и не дождавшись полиции.

Объясняется такое «быстродействие» очень интересно. Оказывается, что у полиции на весь город с населением почти в 200 тысяч человек всего две ГБР (группы быстрого реагирования)! Почему тогда хотя бы не передать тревожную информацию Росгвардии? Ведь людей и машин у них достаточно, а реагируют они всегда быстро. Но нет – по неустановленным причинам такого не делается, и гражданам приходится разбираться самим.

Наверняка многие помнят происшествия, которые мелькали не так давно в местных СМИ – то женщина в Черногорске из окна закидала сырыми яйцами машины меломанов на парковке возле дома, то мужчина расстрелял из пневматического пистолета собак на газоне, то другой мужчина из пневматической винтовки стрелял по машинам. Все эти случаи подавались что СМИ, что полицией однобоко – бедненькие и несчастненькие жертвы, и злостные нарушители закона стрелки-метатели.

Но во всех этих случаях описывалась и предыстория их действий, и зная о методах «работы» полиции, стоит задуматься – а работай полицейские так, как положено, произошли бы все эти моменты? Женщина кинула яйцо в машину, потому что её владелец-меломан подъехал к дому с громкой музыкой и басами, убеждениям и просьбам наверняка не внял (как и все остальные до него). А когда получил снаряд в свою музыкальную шкатулку на колёсиках, вызвал не полицию (знал ведь, что не прав!), а своего дружка, такого же авто-меломана. Встав уже в 2 машины под окнами, они вычисляли квартиру, откуда прилетело яйцо (и второму тоже!).

Та же ситуация и с мужчиной, стрелявшим из пневматической винтовки в машину под своими окнами. Подобных авто-меломанов не беспокоит ни то, что от их басов дребезжит всё в квартирах возле дома, где они припарковались, ни время их «гастролей» – хоть полдень, хоть полночь, – ни желание жильцов по ночам отдыхать. А полиция предсказуемо не реагирует. Вот и приходится тем, чей покой полиция призвана охранять, идти против закона, самолично усмиряя тех, чьи действия нынешние «копы» должны были пресечь.

Ну а в случае с собачками, получившими стальными шариками из пневматики по филейным частям, всё ещё интереснее. Как выяснилось, эти собачки напугали маленькую внучку стрелка, а на слова их хозяйка не реагировала. К тому же с этим стрелком оказался солидарен весь дом, так как его внучка была не единственной пострадавшей от этих собак. И вот здесь вновь «работа» полиции просматривается во всей красе – владелице собак не было предъявлено вообще ничего, несмотря на единодушные показания соседей! А вот защитившему свою внучку мужчине пришлось иметь дело с полицией.

В сюжете об этом происшествии слащаво рассказывается, что теперь собачки чувствуют себя хорошо, но ни слова о том, что дети, которых эти «милые создания» напугали, после этого начали заикаться и проходят лечение у невролога. И опять-таки – всей этой ситуации можно было избежать при правильном и своевременном реагировании полиции! Пожаловались жильцы на собак – примите меры, а не ждите, пока это сделают за вас, чтобы потом только оставалось составить протокол на сделавшего!

Граждане, поведавшие нам о своих «взаимодействиях» с полицией, неоднократно упоминали вопрос, который им задавали люди при погонах: «А почему вы сразу не обратились в полицию? Если что-то происходит, смело сразу же звоните!» На что отвечая, с трудом сдерживали свой ответ «был бы толк от этих обращений». В свете вот таких событий с трудом гонишь от себя мысль – а действительно, есть ли хоть какой-то толк от полиции в её нынешнем виде? Смысл реформ, если на местах остались те же, и весь процесс напоминает лишь смену шила на мыло?

Борис Игнатенко

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Валентина
3 лет назад

У меня был случай. У дочери, в одном из городских техникумов, в туалете прямо из сумки украли тлф. ТЛФ был в доступе, потом отключился. Мы написали заявление в полицию. Она не могла объяснить потеряла она его или вытащили, по этому мы написали, что “потерялся”, чтобы не навлекать на техникум проблемы. Я ругала ее за безалаберность. Но в какой то момент тлф включился и снова стал доступен. Естественно стало понятно, что его украли,и даже используют симку, я сообщила следователю. НО женщина (следователь) сказала, что не собирается ничего искать и обычно потерянные тлф не находят, потому что вы сами виноваты, мы не… Подробнее »

Филиппенко
Reply to  Валентина
3 лет назад

Телефоны находят на раз-два, а вот женщины следователи и дознаватели это еще те работники. Толстые и ленивые, как правило.

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x