Курорт «Озеро Шира» имеет долг перед кредиторами более 60 миллионов рублей, задолженность по заработной плате более 4 миллионов рублей и более 200 сотрудников, около полугода не получающих зарплату. По словам и.о. руководителя санатория, правительство Хакасии, представитель президента РФ и уполномоченный по защите прав предпринимателей не только не предложили пути выхода из кризиса, но и не ответили на обращения.
С апреля текущего года до конца мая Постановлением Правительством РФ было приостановлено размещение граждан в пансионатах, домах отдыха, санаториях, санаторно-оздоровительных детских лагерях, а также в гостиницах, расположенных на курортах. Исключение сделано для лиц, находящихся в служебных поездках.
Повсеместное введение режима повышенной готовности и ограничений ударило по бизнесу многих предприятий. Вынужденное приостановление деятельности, отпуск сотрудников с сохранением заработной платы привело к экономическому кризису и без того загнанный в долговые ямы курорт «Озеро Шира».
Мало того, что тянущаяся годами процедура банкротства отрезала все возможные пути и выходы из долговых обязательств предприятия, вот уже на протяжении почти полугода более 200 сотрудников санатория не видят заработной платы.
Официально Ширинская здравница начинает свою деятельность уже с 1 июня. Это обусловлено крайней необходимостью не только в рамках получения прибыли и закрытия долгов по заработной плате, но также и для контроля потока многочисленных туристов, посещающих Ширинские озера в период пандемии. Такого мнения придерживается начальник территориального отдела Роспотребнадзора Ширинского района Мирошниченко В.Л., который отметил необходимость начала подготовки заранее.
Об экономических трудностях курорта и продолжении деятельности в обычном режиме нам рассказал исполняющий обязанности руководителя санатория Дмитриев М.В.:
«Целесообразность продолжения деятельности санатория безусловна. С введением ограничений в период вспышки инфекции у нас был вынужденный простой, который в первую очередь принес убытки и нанес удар по заработной плате наших сотрудников. В настоящее время убытки составляют более 30 миллионов рублей, задолженность по зарплате более 4 миллионов. Последние выплаты работникам были за январь, потом начались массовые возвраты путевок, с 15 января ситуация усложнилась до такой степени, что апрель и май мы фактически не работали вообще – деятельность и денежные поступления были парализованы. Сложность заключается и в том, что мы сейчас находимся в процедуре банкротства, соответственно отсутствует и возможность получить кредит.
В поступлении безвозмездной финансовой помощи в размере 12 130 рублей на каждого сотрудника по поручению главы Правительства РФ налоговая нам отказала, так как мы не являемся субъектом малого и среднего бизнеса, хотя нам даже до среднего далеко. Хотя мы подходим по всем параметрам, мы не сократили ни одного сотрудника, но содержать их стало просто не на что. Хотя по численности сотрудников после Коммунаровского рудника мы стоим на втором месте.
Единственный кредит в размере 1 700 000 рублей, с помощью которого мы частично закрыли долги по зарплате за январь и февраль нам был предоставлен ООО «Абаканский рудник» (г. Абаза), но и эту сумму нужно как-то отдавать.
Ввиду отказа налоговой мы обратились с жалобой представителю президента РФ, а также главе Республики РХ Коновалову В.О. и уполномоченному по защите прав предпринимателей республики В.В. Кудашкину. Ответов и выплат мы не получили. Однако всему есть предел.
Помимо этого, для открытия сезона и контроля посетителей мы специально взяли деньги в долг и закупили маски, перчатки, дезинфицирующие средств для рук и обработки помещений, бесконтактные термометры и начинать мы будем именно с этого.
Не так давно представители Правительства Хакасии выходили к нам с инициативой по открытию в корпусах курорта «озеро Шира» обсерватора для лечения больных коронавирусом. При работе сотрудников это также спасло бы нас от долгов. Но по санитарным нормам для этого необходимо было обеспечить корпуса необходимым оборудованием, специальной мебелью, шкафами для термообработки, сотрудников в свою очередь обеспечить средствами индивидуальной защиты и экипировкой. Когда выяснилось, что на это все нужны были деньги, а в Правительство РХ была направлена смета на сумму более 3 миллионов рублей – все затихло.
Поэтому сейчас курорту крайне необходимо продолжить свою деятельность в обычном режиме, тем более, что в условиях повышенной готовности мы обеспечены полностью. Если до 1 июня ничего не изменится, то к приему посетителей мы готовы в полной мере».
Полянская А.В.