ДомойОбщество«Учимся вместе, учимся сами!»: итоги дистанционных конкурсов в образовании Абакана

«Учимся вместе, учимся сами!»: итоги дистанционных конкурсов в образовании Абакана

-

«В сердцевине каждой трудности лежит возможность», писал Альберт Эйнштейн. И с этим нельзя не согласиться. Действительно, несмотря на сложности IV четверти, текущий учебный год принёс в жизнь абаканских школьников и учителей новые возможности – освоить программы дистанционного обучения, найти эффективные формы взаимодействия и, конечно, проявить свои творческие способности в новых изменившихся условиях.

22 мая подведены итоги 3 конкурсов, организаторами которых выступили Министерство образования и науки Республики Хакасия, Городское Управление образования Администрации города Абакана, Методический кабинет Городского Управление образования Администрации города Абакана, муниципальный центр развития одаренных детей города Абакана, Хакасское республиканское региональное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание». Победители и призеры получат грамоты, дипломы 1,2,3 степени на электронную почту образовательных учреждений.

Совершенно особенным для учащихся стал дистанционный конкурс творческих работ школьников «Учимся вместе, учимся сами!» Ребята изобретали способы быстро и качественно выполнять домашнее задание в условиях дистанционного обучения, делились идеями как поддержать свою физическую форму, находясь дома, и с гордостью рассказывали о новых увлечениях. 118 участников конкурса впервые попробовали свои силы в качестве сценариста, режиссёра и кинооператора, создавая забавные и в то же время познавательные видеоролики.

Седин-оол Валерия из МБОУ «СОШ № 10» провела мастер-класс по изготовлению многоразовых масок, которые так актуальны в наши дни.

В арсенале Асеева Андрея из МБОУ «Гимназия» множество профессий: программист, финансист, садовод, повар, музыкант, спортсмен. У него день расписан по минутам и нужно всё успеть!

Ребята 1 «В» класса МБОУ «СОШ № 29» вместе с классным руководителем Лоренгель Еленой Александровной показали, как интересно можно провести свободное время в переменках между дистанционными уроками. Педагог со своими учениками в период дистанционного обучения успевают многое: поделиться рецептами русской кухни, провести опыты с выращиванием семян, разработать дизайн новой зубной пасты и даже сыграть в виртуальные шахматы.

В номинации «Вместе песня громче» победителями стали семья Кичеевых из МБОУ «СОШ № 1». В их исполнении прозвучала легендарная «Катюша».

Авласенко Кристина Александровна с дочкой Есенией из МБОУ «Гимназия» спели задорную песенку «Мы в домике», слова которой в настоящее время очень актуальны: «Мы в домике всё переживём, мы из домика привет передаём».

Победителем номинации «Родитель – друг, помощник, учитель» стал видеоролик «Один день из дачной жизни» семьи Булгаковых из МБОУ «Гимназия».

Про семью Воронович Полины из МБОУ «СОШ № 29» можно сказать так: «Был бы в семье лад, так и не нужен клад». Все вместе они делают зарядку, уроки, стряпают пиццу, играют в настольные игры и собирают пазлы.

Самой многочисленной по количеству видеороликов стала номинация «Формула активности». Нелегко поддерживать физическую активность дома, но конкурсанты доказали обратное. Квартиры превратились в виртуальные спортплощадки! Жюри увидели каратистов, борцов, баскетболистов, легкоатлетов, теннисистов, исполнителей спортивных танцев, футболистов! Было использовано нестандартное спортивное оборудование – швабры, бутыли с водой, тяжёлые книги. Спортивный челлендж подхватили ученики, школ № 30, 26, 29 гимназии и лицея.

Первый региональный конкурс «Новые горизонты» открыл новые перспективы для 135 абаканских школьников. Их авторские идеи и исследования подтверждают, что смотреть сквозь горизонт может каждый, лишь бы у него была фантазия, смелость и трудолюбие.

Поражает многообразие тем исследовательских и прикладных проектов. С Гитько Ириной, ученицей 7 класса из МБОУ «СОШ №7» прожили историю народной куклы. Пичугова Александра, ученица 9 класса МБОУ «СОШ № 25» научила, как создать настроение в интерьере своего дома, разрабатывая элементы декора. Бастракова Светлана, ученица 11 класса из МБОУ «Калининская СОШ» спроектировала и создала свою авторскую модель в стиле фолк, используя колоритные элементы национальной немецкой одежды.

Сочетая особенности национальной самобытности с модными направлениями в современном костюме, Челтыгмашева София из МБУ ДО «ЦДТ» создала неповторимую модель в этническом стиле. Базиева Ульяна, ученица 10 класса МБОУ «Гимназия» изготовила яркие элементы детской фотозоны «Остановись, мгновение детства!» Корякина Дарья, ученица 8 класса МБОУ «СОШ № 11» в своем проекте показала образ «странного» учёного в фантастической зарубежной литературе начала 20 века. Образ матери в поэзии И. А. Бунина творчески раскрыла Воронко Анастасия, ученица 9 класса МБОУ «Усть-Абаканская СОШ» в работе «Не ты ли ангелом была?»

Особенности и различия разговорной и художественной английской речи на примере популярных произведений проанализировала ученица 9 класса МБОУ «СОШ №25» Деревская Екатерина, разработав словарь для одноклассников. Причины появления псевдонимов в обществе и использование их русскими писателями и поэтами раскрыла в проекте «Лицом к лицу лица не увидать» Пятницкая Татьяна, ученица 5 класса МБОУ «СОШ № 26». Михеева Валерия, ученица 10 класса МБОУ «СОШ 26», представила собственный литературный сборник «Мысли вслух». Творчество нашего земляка Виктора Петровича Астафьева, его отношение к классической музыке, песенному творчеству отражено в работе Селиваненко Дарьи, ученицы 7 класса МБОУ «Гимназия».

Участие в Муниципальной педагогической конференции «Педагогический автограф» требовало от 47 абаканских педагогов не только грамотного описания своих идей и эффективного опыта, но и поиска особых форм раскрытия его исключительности и важности.

Учитель английского языка гимназии Бобровник Ольга Сергеевна в своей статье поделилась тем, как превращать деятельность юных исследователей в нескучный процесс. Вшивкова Людмила Николаевна, учитель географии школы №1, показала, как тесно наука география связана с вопросами духовно-нравственного воспитания, иллюстрируя широкий спектр элективных курсов, проводимых учителем: «Политическая карта мира», «Современный мир», «География туризма», «Основы комплексного страноведения». Абрамова Елена Марковна из школы №10 доказывает, что талант явить миру можно и в начальной школе. Из малышей, с которыми работают такие творческие педагоги, как Елена Марковна, непременно вырастут настоящие ученые и исследователи. Стратегию текстовой деятельности при работе с художественным произведением представила Филипова С.В., учитель начальных классов гимназии. По мнению автора, мозговой штурм, рассечение вопроса, чтение в кружок, чтение про себя с вопросами, чтение с остановками и чтение с пометками, позволяют научить юных читателей «видеть сквозь строчки» авторскую мысль, слышать голос автора.

«Вам знакомо выражение «выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. И это подтверждают своими работами школьники и учителя – какими бы не были обстоятельства и какие бы трудности они ни привносили в нашу жизнь, всегда появятся новые возможности развивать свои способности и найти свой собственный путь к осуществлению задуманного.

Материал подготовлен гимназией № 8, предоставлен информационным отделом по связям с общественностью Администрации г. Абакана

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x