Школьники и студенты республики продолжают обучение с помощью дистанционных технологий. Из-за угрозы распространения COVID-19 режим самоизоляции в регионе продлен до 17 мая. Какие новшества используют в учебном процессе преподаватели химии, рассказал ученый из Хакасии, кандидат химических наук Сергей Бортников.
«Работа со студентами, изучающими химию, отличается от преподавания гуманитарных дисциплин. Обучение предполагает большой объём практики, организовать которую в дистанционном формате очень сложно. В существующих условиях педагогу приходится не только существенно скорректировать изложение теоретического материала, но и значительно изменить организацию лабораторных практикумов. С временными трудностями мы справляемся успешно.
Практические работы, организуемые по разным дисциплинам, по-прежнему содержат необходимые расчеты, графические построения, обработку предложенных в заданиях результатов. Студенты имеют возможность увидеть протекание химических реакций в виде фото- или видеоматериалов. А творческие задания, предлагаемые обучающимся по отдельным предметам, предусматривают проведение несложных экспериментов и в домашних условиях. К примеру, с пищевыми продуктами: от создания невидимых чернил до выращивания кристаллов. Объяснение увиденных или полученных результатов, установление причинно-следственных связей между знаниями о строении вещества и его свойствами – неотъемлемый элемент в изучении химии.
Имеющиеся интерактивные возможности в виде ресурсов образовательного портала вуза, системы дистанционного обучения Moodle, облачные технологии Zoom, позволяют организовать лекционные и практические занятия, а также провести индивидуальные и групповые консультации.
Многие студенты готовы учиться в любом формате, стараются выполнять все в срок, часто подходят к решению заданий творчески и с большим интересом».
Материал подготовила Ирина Гусева