Наверное, каждый хоть раз слышал знаменитое крылатое выражение, которое гласит о том, что в России существуют три беды: дураки, дороги и деньги. Сейчас речь пойдет о второй проблеме из перечня бед – о дорогах.
Качество дорожного полотна в Хакасии, впрочем, как и во всей России, оставляет желать, мягко скажем, лучшего. Именно плохое качество автомобильных дорог часто является фактором возникновения дорожно-транспортных происшествий. Но при этом мало кто из нас задумывается об истинных причинах их низкого качества.
Чтобы понять суть проблемы, нам придётся немного окунуться в промышленность. К огромному сожалению, строительство автомобильных дорог в республике Хакасия производится из бракованного материала. Но в чём же его бракованность? Материал, применяемый для строительства дорожного полотна в Хакасии, готовится из бракованного битума марки БНД 90/120, пенетрация которого не должна превышать 120 единиц, а по факту она, наоборот, превышает предельно допустимые значения и доходит до 150 единиц, а иногда даже и выше. Здесь возникает резонный для простого обывателя вопрос: а что же такое пенетрация? Пенетрация – текучесть, т.е., свойство под воздействием давления течь, подобно вязким жидкостям. Выражаясь простым языком: чем больше пенетрация (вкупе с высокими температурными значениями от 30 градусов тепла и более), тем выше вероятность того, что дорожное полотно начнёт портиться, начнут появляться сначала трещины, расщелины, а затем и ямы, вследствие чего автомобильная дорога постепенно будет приходить в негодность.
В свою очередь, битум, из которого происходит изготовление наших дорог, получают из гудрона. Запах этих двух веществ знаком, наверное, всем, и многим он не нравится. Заглянув в специализированную литературу, мы находим объяснение этой нелюбви: пары битума и гудрона весьма токсичны для организма человека, так как оказывают негативное влияние на центральную нервную систему, систему органов дыхания и на органы зрения.
Теперь немного подытожим. Таким образом, возникает две проблемы. Первая проблема – низкое качество исходного материала, из которого изготавливается дорожное полотно, из-за чего последнее быстро приходит в негодность и вторая проблема – экологическая небезопасность всё того же исходного материала.
Вывод: чтобы добиться более высокого качества автомагистралей и устранить «экологические неполадки», нужно найти новый, более безопасный и надежный метод строительства дорожного полотна.
В адрес редакции «Пульса Хакасии» пришло письмо от инженера-строителя Ретинского Д.П., который неравнодушен к этой проблеме. Дмитрий Прохорович не только описал суть проблемы, но и представил официальное письмо на имя депутата Государственной Думы от республики Хакасия Максимовой Надежды Сергеевны с просьбой проверить качество дорог и рассмотреть альтернативное предложение по усилению дорожной системы, которое на данный момент находится на стадии испытаний.
P.S. От редакции отметим, что письмо инженер-строитель с огромным стажем работы пишет хоть и представителю республики, но представителю федеральной ветки. Было бы логичным сделать обращение через правительство Хакасии об улучшении качества не только российских дорог в целом, но и нашей республики в частности. Можно лишь предполагать, почему строитель не пошёл таким путём. Может, из-за недоверия к правительству Валентина Коновалова, в котором совсем недавно министр строительства и заместитель главы республики (и притом коммунист) попался на взяточничестве. А может, просто уже мало кто верит в то, что нынешнее республиканское правительство что-то может сделать.
Странно, я то думал всё давно придумано. Смотрел как делают дороги в Китае – основание из армированного бетона (арматура железная или полимерная, производиться из отходов пластика) а сверху тонкий слой асфальта с добавлением резиновой крошки. Срок службы покрытия около 7 лет. Основание служит десятки лет.