В Правительство Хакасии обратились представители компании «Эра Групп» (ранее Минфин РХ ошибочно сообщил, что речь идет о компании «Базэл Аэро») с предложением о развитии абаканского аэропорта. Инвестор предлагает вложить в реконструкцию авиаузла 1 млрд 180 млн рублей. Из них 500 млн рублей будут направлены на реконструкцию терминалов, в том числе 300 млн рублей – на международный терминал. Об этом сообщила пресс-служба Министерства финансов Хакасии.
Стратегической целью компании является развитие сети межрегионального авиасообщения, увеличение пассажиропотока в 2,5 раза и снижение стоимости авиаперелетов. Помимо сибирских городов, будет открыто прямое авиасообщение с Санкт-Петербургом, Екатеринбургом, Казанью, Хабаровском и Владивостоком. Увеличится количество рейсов, транзитом проходящих через абаканский аэропорт. В столицу Хакасии начнет летать авиакомпания «Победа». Снижение стоимости билетов произойдет не только за счет увеличения количества авиаперевозчиков, но и за счет компенсаций региональных перелетов в соответствии с постановлением Правительства РФ (№1242). Об этом говорится в документах компании.
Кроме этого, инвестор готов поддержать курорт «Озеро Шира». Здравница станет частью туристического продукта, в котором планируется объединить интересные места Хакасии, Красноярского края и Иркутской области. Основным транспортом этого турпродукта будет самолет. Поэтому прогнозируется рост туристического потока в Хакасии.
При этом инвестор хочет получить гарантии возвратности своих инвестиций и претендует на 30-процентный пакет акций. Стоимость этого пакета будет определена в результате оценки.
По итогам 2019 года, ОАО «Аэропорт «Абакан» получило прибыль в сумме 20 млн рублей. В этом году в силу сложной эпидемиологической ситуации авиапассажиров практически нет, но есть надежда, что предприятие выйдет на показатель прошлого года.
Таким образом, с одной стороны, аэропорт «Абакан» – безубыточное предприятие, имеющее 20 млн рублей прибыли. С другой – потребуется 59 лет, чтобы накопить 1 млрд 180 млн рублей, которые предлагается вложить в развитие. Но есть возможность уже сейчас получить эти деньги, увеличить пропускную способность аэропорта, получить хороший международный терминал, снизить стоимость авиабилетов, расширить географию межрегиональных авиаперелетов, решить финансовые проблемы курорта «Озеро «Шира», увеличить туристический поток и, наконец, получить в бюджет Хакасии несколько сотен миллионов рублей. При этом в собственности республики останется крупный пакет акций ОАО «Аэропорт «Абакан», останутся и все налоги, которые платит предприятие. Как сообщил Минфин Хакасии, это выгодно республике, поэтому принято решение о работе с инвестором.
Ну вообще это полная чушь. Пыль в глаза для простых жителей. На самом деле у компании уже есть 22.3% акций, покупка еще 30% составит контрольный пакет. Вложений в таких объёмах не будет т.к. ни когда аэропорт не вернётся этих денег, в Хакасии 500т жителей. Аэропорт приобретается для того чтоб увести пассажиропоток в Красноярск и чтоб конкурента убрать в части тех.посадок грузовых авиакомпаний
Причем для республики это означает вообще – ничего. Базел получает и контрольный пакет и ремонт аэропорта. А Правительство лишится 30% акций…