В I квартале 2020 года потребители финансовых услуг, проживающие в Хакасии, направили в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного (СОДФУ) 248 обращений, в том числе в марте 92 обращения, сообщила руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова.

Крайнова напомнила, что с 1 июня 2019 года в России действует новый порядок рассмотрения споров граждан со страховщиками по договорам ОСАГО, КАСКО и ДСАГО. Дела по таким спорам в досудебном порядке рассматривает финансовый уполномоченный, а с 28 ноября он начал рассматривать споры и по всем остальным видам страхования (кроме ОМС).

По итогам 2019 года жители Хакасии направили финансовому уполномоченному 293 обращения.

В I квартале 2020 года жители Хакасии направили обращения в отношении 29 страховых компаний. Большая часть обращений (69,8%, или 173) пришлась на споры по ОСАГО, из которых наибольшее количество (29,5%, или 73) связаны с несогласием с размером страхового возмещения. Помимо этого, жители Хакасии направили финансовому уполномоченному обращения по поводу нарушения срока страховой выплаты (25,8%, или 64) и отказа в выплате страхового возмещения (12,1%, или 30). Меньше всего обращений по ОСАГО пришлось на несогласие заявителей с качеством выполненного ремонта (0,4%, или 1).

«В целом средний размер требований по обращениям жителей Хакасии составил 169 411 рублей», – рассказывает Крайнова.

По её словам, в I квартале 2020 года по результатам рассмотрения обращений от жителей Хакасии финансовый уполномоченный принял 72 решения. Число принятых решений всегда по объективным причинам меньше количества поступивших обращений. «С момента получения обращения до вынесения решения требуется время для определенных процессуальных действий, например, проведения экспертизы, поэтому часть решений по обращениям I квартала придётся на следующие кварталы этого года», – говорит Крайнова. Максимальный размер выплаты жителю Хакасии по решению финансового уполномоченного составил 475 000 рублей.

Жители Хакасии стали обращаться к финансовому уполномоченному и по спорам с микрофинансовыми организациями (МФО), отмечает Крайнова. Это стало возможно с 1 января 2020 года, когда к компетенции финансового уполномоченного были отнесены споры потребителей с МФО. «За январь-март жители Хакасии направили финансовому уполномоченному 2 обращения в отношении МФО», – добавляет она.

Крайнова подчёркивает, что финансовый уполномоченный рассматривает только те обращения потребителей к МФО, размер требований по которым не превышает 500 000 рублей. Жители Хакасии могут обратиться к финансовому уполномоченному с требованием, например, о взыскании с МФО излишне уплаченных процентов за пользование займом. Споры, связанные с реструктуризацией или рефинансированием задолженности, с действиями коллекторов и с оспариванием факта заключения договора займа, финансовый уполномоченный рассматривать не вправе, резюмировала Крайнова.

Для справки

Должность финансового уполномоченного учреждена Федеральный законом «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Финансовый уполномоченный урегулирует споры потребителей с финансовыми организациями. Сейчас он рассматривает обращения в отношении страховых компаний и МФО, а с 2021 года начнёт урегулировать споры с банками, негосударственными пенсионными фондами, ломбардами и кредитными потребительскими кооперативами. Для потребителей обращение к финансовому уполномоченному является бесплатным, и подать его можно, в том числе, в электронной форме через официальный сайт https://finombudsman.ru, на котором подробно описывается порядок обращения к финансовому уполномоченному.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments