В Абакане в этом году отремонтируют 61 многоэтажку, в 56 из них проведут капитальный ремонт инженерных сетей, в том числе внутридомовой системы теплоснабжения. Последние годы в приемке работ участвует и Сибирская генерирующая компания. Итог: число жалоб на качество снизилось. Подробнее – в материале СГК.

В первые годы программы капремонта домов в Хакасии горожане жаловались на резкие перепады температуры в квартире, холодные батареи, ржавую и чуть теплую воду из крана. Проблема в том, что не у всех подрядных организаций были специалисты, которые могли точно просчитать проект замены инженерных сетей и качественно выполнить все работы. Тогда было решено привлекать ресурсоснабжающую компанию на всех этапах капитального ремонта инженерных сетей.

Сейчас взаимодействие фонда капитального ремонта, подрядчиков и СГК налажено:

  • проектировщик запрашивает технические данные у СГК на каждый многоквартирный дом для расчета проекта;
  • готовый проект согласовывает сотрудник СГК, проверяя соответствие технических решений фактическим потребностям дома;
  • после завершения ремонта и гидравлических испытаний представитель СГК подписывает два акта: на узел управления (проверка на соответствие проекту) и гидравлику (проверка на безопасность системы теплоснабжения).

Почему важно участие СГК в капитальном ремонте дома? Потому что горожанам это дает гарантию качества ремонта, а значит, жалоб станет меньше.

Специалист СГК не подпишет акт приемки, пока все работы не будут выполнены качественно. Чаще всего проблемы возникают при осмотре узла управления: некачественная сварка, из-за которой уменьшается пропускная способность труб, неправильное расположение оборудования узла или несоответствие технического решения проекту (на бумаге согласована одна конструкция, а по факту в подвале дома совсем другое оборудование).

Все замечания подрядная организация должна исправить. Только в этом случае сотрудник СГК подпишет акт приемки нового оборудования. Сейчас СГК контролирует капитальный ремонт во всех многоквартирных домах, где обновляют инженерные системы.

В Абакане в 2020 году в 56 домах будет обновлена внутридомовая система теплоснабжения

Вошел ли ваш дом в список объектов в этом году и какой вид ремонта запланирован, можно узнать на горячей линии регионального фонда капремонта, в Хакасии — 8 (3902) 24-32-50.

В капремонт входит три вида работ:

  • ремонт фасада,
  • ремонт крыши,
  • ремонт инженерных систем. 

Первые два вида ремонта проходят с минимальным участием собственников. К третьему варианту нужно подготовиться, ведь у него есть свои особенности: длится он около двух месяцев, проходит во всех квартирах, меняется вся инженерная система — трубы отопления (до батарей), горячего и холодного водоснабжения, электрические сети и газовые трубы (если дом газифицирован).

Около 400 метров из этих 1,5 км составляют трубы отопления и горячего водоснабжения

После двух месяцев грязи, шума, отключений горячей воды и света инженерные системы дома будут обновлены полностью. Капитального ремонта можно не бояться еще как минимум 20 лет, а система теплоснабжения после необходимых испытаний и наладки режима станет работать как часы.

И еще для жителей дома есть утешительный бонус капитального ремонта: если вы знаете, что в вашем доме будут ремонтировать инженерные сети, то можно воспользоваться этим моментом и заменить батареи в квартире. Подрядчику без разницы, какие батареи приварить, а вы сэкономите. Но нужно заранее согласовать замену батарей с управляющей компанией, сообщить об этом в фонд капремонта, ну и купить их.

Подписаться
Уведомление о
Комментарии перед публикацией проверяются администраторами, поэтому:
  • не надо нецензурно выражаться и оскобрлять кого бы то ни было;
  • не надо размещать ссылки на подозрительные сайты;
  • не надо размещать угрозы, призывы к насилию, экстремизму и прочим противоправным действиям;
  • не надо оставлять бессмысленные комментарии.

Работает автоматический фильтр спама. Если вы что-то написали, а ваш комментарий удалили, попробуйте написать еще раз, но с учетом перечисленных выше правил.

0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments