ДомойПроисшествияОткрытие мотосезона у абаканского «гонщика» не удалось

Открытие мотосезона у абаканского «гонщика» не удалось

-

Вечером 17 марта многие жители Абакана успели увидеть на улицах города первую “оттаявшую ласточку” – чёрную Honda Fireblade с двумя всадниками, водителем и пассажиром.

Вот только эти всадники нисколько не озаботились тем, чтобы надеть шлемы, хоть какую-то самую элементарную экипировку, необходимую для спортбайка. Ошалев от тёплой погоды, они решили открыть мотосезон, гоняя по городу. Однако эйфория продолжалась недолго.

Полицию заинтересовало, почему это по городу носится какой-то неадекватный каскадёр на мотоцикле без номеров и без шлема. На требования полиции остановиться последовала довольно странная реакция – пассажир спрыгнул и убежал, а “водитель” попытался от патрульного автомобиля скрыться, по всей видимости, уповая на возможности своего мотоцикла – всё-таки разгон до 100 км/ч за 2,9 с – это серьёзно. Началась погоня.

Honda Fireblade

Вот только для того, чтобы совладать с табуном как минимум из 120 лошадей и таким разгоном, надо быть на самом деле водителем, мотоциклистом, а не просто владельцем мотоцикла. Не исключено, что имея достаточный опыт управления и понимание того, как правильно использовать достоинства своего мотоцикла, он бы и смог от полиции скрыться. Но это лишь теоретические размышления, так как наличие опыта, документов на транспортное средство, а также водительского удостоверения категории “А” и трезвого состояния, полностью исключает надобность от полиции скрываться вообще.

А в данном случае итог погони был закономерен и предопределён – ДТП и задержание. Владелец мотоцикла совершил лобовое столкновение с полицейским автомобилем, выехавшим ему наперерез на встречную полосу по улице Советская, сразу за перекрёстком с ул. Ленинского Комсомола. В результате столкновения и падения гонщик получил ушибы, но всё же жив. По непроверенным данным от группы “Автоканал”, парень был трезв, но водительского удостоверения не имеет, а судя по отсутствию номера на мотоцикле, вполне возможно, что с документами на мотоцикл тоже не всё в порядке.

Ситуация на самом деле весьма неоднозначная. Если судить с точки зрения закона – всё просто. Есть нарушитель, транспортное средство без госномера, водитель без шлема, на требования остановиться не реагирует. Погоня, загнали под встречный патрульный автомобиль, ДТП, остановили и задержали. Вот только есть одно “но”.

Нет в памяти случаев, когда патрульные так самоотверженно бросались бы наперерез преследуемым автомобилям! Ну вот не припомню никак такого, как ни старайся! Своя-то жизнь и здоровье дороже, когда не только сам в железной коробке на колёсиках, но и нарушитель тоже? Да, всё понятно, что нарушитель. Но разве нельзя было прижать, а не атаковать в лоб? Как ни крути, а этот мотоциклист (истинные байкеры его мотоциклистом называть отказываются, утверждая, что он максимум “мАтацЫклиЗД”) был без шлема, и хоть какая бы ни была, а это всё-таки человеческая жизнь!

До недавнего времени преследование таких двухколёсных “лётчиков” было полицейским запрещено ввиду высокой аварийности и смертности при таких погонях. Теперь же погони разрешены. Что изменилось – обесценилась человеческая жизнь? Сам был свидетелем того, как такой же нарушитель (правда, на отечественном мотоцикле) разбился в результате погони, а патрульные просто поскорее уехали. К сожалению, телефонов с фотокамерами тогда не было. Однако и сейчас такие случаи происходят, и подтверждений тому в интернете найти не составит труда.

Понятно, что из-за вот таких “лётчиков” без документов, номеров, мотошлемов и прочего, общее негативное отношение как простых водителей, так и полиции распространяется на всех мотоциклистов. Однако был и сам свидетелем такому, когда к законопослушному мотоциклисту подбегали сотрудники ДПС для того, чтобы вырвать ключ из замка зажигания. И это действие явно выходит за рамки закона.

В пику этому, с нормальными мотоциклистами случаются и забавные случаи при общении с экипажами ДПС. Возле остановившегося на красный свет байкера встаёт патрульный автомобиль на соседней полосе, а сам сотрудник в окно начинает задавать вопросы: “Документы в порядке?”. На что получает вполне резонный ответ: “Конечно в порядке. Разве иначе стоял бы с вами рядом так спокойно?” Затем следует не менее важный для инспектора вопрос: “Пили сегодня?”. А вот на это уже получает нестандартный ответ: “Да что ж вы за люди? Нет, чтоб спросить: “Вы кушали сегодня”, сразу: “Вы пили?” На что раздаётся дружный смех патрульных и полузадушенное: “Счастливого пути!” И после этого оба транспортных средства спокойно продолжили путь по своим делам.

Так что можно сделать такой вывод: задерживать нарушителей нужно, и это не обсуждается (мало ли, может транспорт в угоне?). Вот только “перегибать палку” патрульным, калеча при этом мотоциклиста лобовой атакой – явно не выход. Равно как и распространять своё негативное отношение НА ВСЕХ, кто передвигается на двух колёсах.

Борис Игнатенко

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x