В редакцию «Пульса Хакасии» поступили обращения от автовладельцев, столкнувшихся с очень необычной проблемой. Суть проблемы такова: если автомобиль задержан сотрудниками ГИБДД с последующей доставкой на штрафстоянку на эвакуаторе, то место стоянки, равно как и маршрут самого эвакуатора, никем не отслеживается. То есть, получив протокол, владельцы обращаются по указанному там адресу стоянки, чтобы забрать свой автомобиль, но оказывается, что там его нет.
После долгих поисков транспорт почему-то обнаруживается совсем в другом месте, которое не имеет никакого отношения к указанному в протоколе адресу, да к тому же для этого не приспособленному (по их словам, так называемая “стоянка” выглядит как авторазборка). Нередки случаи повреждения размещаемых там автомобилей.
Почему же происходит такая неразбериха – попробуем разобраться. На данный момент в Абакане есть лишь два предпринимателя, которые имеют право осуществлять все виды деятельности, связанные со спецстоянками, включая доставку автомобилей к месту стоянки, их размещение и хранение. По количеству машин, которое может разместиться на их спецстоянках, объёмы у обоих предпринимателей примерно равны (5 маленьких площадок у одного, и одна большая у второго). То есть всего 6 площадок на весь Абакан, по которым арестованные автомобили должны распределяться равномерно.
В законе прописаны требования, согласно которым на территории штрафстоянки обязательно должна быть разметка, а места для машин пронумерованы. И конкретно прописан запрет не следовать схеме расстановки эвакуированных машин по пронумерованным местам и парковать машины в большем количестве, чем это предусмотрено специальными пронумерованными местами.
Работать всё должно вот таким образом: при аресте автомобиля после задержания сотрудниками ГИБДД инспектор сообщает дежурному о необходимости транспортировки арестованного автомобиля на спецстоянку, а тот уже распределяет, к кому из предпринимателей будет отправлен на хранение данный автомобиль.
При нормальной работе вызовы эвакуаторов, так скажем, конкурирующих фирм, должны происходить по очереди, одна машина к одному, следующая – ко второму. Однако на самом деле всё обстоит совсем не так.
Мы обратились за консультацией к предпринимателю с одной большой стоянкой и сразу обнаружили, что проблема на виду. Он нам пояснил, что начиная с 30 декабря 2019 года, машин на своей стоянке не видел – получая лишь выговоры от возмущенных граждан, которые обращались к нему за своими автомобилями, предъявляя протоколы с его адресом, указанным в реквизитах. Также он пояснил, что обратившись в ГИБДД за разъяснениями, почему на его стоянку не отправляются автомобили, он получил лишь удивлённый ответ дежурного: “Как это не отправляем? Вот, отправляем, посмотрите по журналу”.
Вот тут и выяснилось, что у дежурного есть данные обоих предпринимателей, обоим (якобы) всё это время поровну отправляются автомобили, вот только оказалось, что номер телефона его стоянки указан неверно.
Пытаясь прояснить данную ситуацию, предприниматель позвонил по этому номеру, указанному у дежурного, как якобы принадлежащий его фирме. Выяснилось, что это номер телефона автостоянки, которая ранее имела право заниматься деятельностью по транспортировке, размещению и хранению арестованных ГИБДД автомобилей. На данный момент ни лицензии, ни разрешения на этот вид деятельности у владельца этой автостоянки нет.
Тем не менее после звонков дежурного ГИБДД на эту стоянку свозились автомобили и, соответственно, получалась прибыль за их размещение и хранение. Со слов предпринимателя, ответ дежурного на его вопрос о том, на каком основании для заказа эвакуатора используется именно этот номер телефона, никакого отношения к нему не имеющий, был прост и лаконичен – разнарядка от Минтранса с указанием именно этого номера.
То есть получается, что при доставке на эвакуаторе автомобиля с места его задержания, нет никакой гарантии, что он приедет именно туда, куда указано в протоколе. Не исключено, что этот автомобиль со своим владельцем вообще больше не встретится при такой организации доставки. Почему так происходит, почему и для чего этот телефон был подан в ГИБДД Минтрансом? На простую ошибку списать это не получается никак. Может ли вообще работать такая схема получения прибыли без коррупционной составляющей?
Мы думаем, что УФАС Хакасии и прокуратуре стоит выяснить – почему один предприниматель получает всё, в то время как другому “перекрывают кислород”, переадресуя его заявки на другой телефон, отправляя автомобили на площадку, которая не соответствует критериям штрафной стоянки, а её владелец не имеет разрешения на осуществление деятельности по транспортировке, размещению и хранению арестованных автомобилей, но тем не менее получает “прикрытие” от Минтранса РХ.
Борис Игнатенко
Надо ли говорить, что минтранс.. это МИНИСТЕРСТВО транспорта по Республике Хакасия? т.е. в команде Коновалова – КОРРУПЦИОНЕРЫ!!!! Ну это просто нонсенс, товарищи! Коммуняки глотку драли на митингах, чтобы влезть во власть только для того, чтобы возглавить коррупцию и доить доить доить республику, бюджет, граждан …