ДомойЭкономикаВыбран проектировщик для строительства железной дороги Курагино-Кызыл

Выбран проектировщик для строительства железной дороги Курагино-Кызыл

-

Завершился конкурс по определению главной проектной организации, которая проведет изыскательские и инженерно-проектные работы на будущей жд-трассы, которая должна связать Республику Тыва с остальной страной. Победителем стал институт «Инженерная группа «Стройпроект» из северной столицы. Заказчиком работ выступили Российские Железные Дороги, а стоимость контракта составила 5,4 миллиарда рублей.

Теперь инженерам предстоит снарядить несколько инженерно-изыскательских экспедиций, которые пройдут 410 километров будущей дороги, чтобы определить места будущих искусственных сооружений — мостов, виадуков, тоннелей, станций, разъездов и ответвления на Элегестское месторождение высококачественного коксующегося угля.

Проект железной дороги Курагино-Кызыл стал одним из масштабных транспортных проектов в рамках «Енисейской Сибири», хотя его разработка ведется более 10 лет, а в 2011 году президент Владимир Путин давал старт строительству. Но проблемы генерального подрядчика тогда не позволили развернуть полномасштабную стройку.

Сейчас к строительству присоединились РЖД, непосредственно строительные работы готовы выполнить железнодорожные войска Министерства Обороны РФ, в том числе — подразделения из Абакана и других регионов. Партнером проекта выступает АО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК).

По окончанию строительства железной магистрали, которое должно завершиться в течение 4,5 лет, свои производственные мощности должно развернуть и Элегестское месторождение, чью продукцию в объеме до 15 миллионов тонн угля и будут вывозить из Тывы в направлении Владивостока, где параллельно запланировано строительство угольного терминала. Отметим, что разработка угольных запасов Тывы является составной частью стратегии развития угольной промышленности до 2035 года, которая проходит сейчас процедуру утверждения в правительстве РФ.

Кроме того, тывинская дорога позволит активно развивать и юг Красноярского края — сельхозпроизводство, добыча полезных ископаемых, инфраструктура поселений. В связи с этим власти всех трех регионов Енисейской Сибири всерьез заинтересованы в скорейшем строительстве. Оно станет также и поводом для социально-экономического прорыва поселка Курагино, а сама дорога — частью Южного хода Транссиба (Междуреченск — Абакан — Тайшет). Пропускная способность железной дороги к этому моменту достигнет 19 пар поездов в сутки, инвестиции в строительство составят 200 миллиардов рублей. Также железная дорога до Кызыла может быть продлена до Монголии с перспективой выхода на Китай.

Александр Рыков

Пульс Хакасии в telegram

1 КОММЕНТАРИЙ

Подписаться
Уведомление о

1 Комментарий
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Алекс
4 лет назад

Какой недальновидный проект – убить последний уголок природы…
Но и цель очень сомнительная – строить нужно в Китай, через Монголию, причём это будет стоить ровно ничего – Китайцы сделают всё за нас.

1
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x