ДомойОбщество«Золотые» километры минтранса Хакасии

«Золотые» километры минтранса Хакасии

-

Минтранс Хакасии опубликовал данные о том, какие работы собираются проводить в рамках нацпроекта на участке улицы Крылова от кольца с улицей Итыгина до квартала Молодёжный. Удивляют не только сроки проведения работ и стоимость, но и целесообразность некоторых из них.

Безусловно, этот участок дороги транзитный и достаточно опасный. Новое покрытие, освещение, автобусные остановки, пешеходные переходы, защитные экраны и разметка нужны там настолько срочно, что уже «вчера». Но вот остальное… Впрочем – мы приведём ниже весь текст релиза, а вы уж судите сами.

Релиз минтранса РХ о ремонте 2,647 км дороги за 546 млн рублей

Давайте же посчитаем, во сколько на самом деле может обойтись такой объём работ. Данные можно найти свободно в интернете, множество фирм предлагают свои услуги так сказать «под ключ». На выполнение этих работ будут объявляться торги, для выявления подрядчика с самыми низкими ценами. Ну а мы для сравнения взяли средние цены на 2020 год (не самые низкие).

Итак, по заявлению Минтранса РХ, это дорога первой категории, а стало быть ширина каждой полосы должна составлять 3,75 м (пусть будет даже 4 м для ровного счёта). В 3 300 000 обойдётся фрезеровка (снятие) старого асфальта. Снятие основания, а следовательно, и его отсыпка не требуются – дорожное полотно старое, с советских времён, не продавливается, асфальт выбит и весь в заплатах, а продавленной колеи за несколько десятков лет так и не образовалось. Проливка битумом перед укладкой нового слоя – бесплатна при заказе всего комплекса работ. В 9 300 000 обойдутся бордюры (4 нитки) даже самые дорогие по 900 р. за погонный метр. В 30 000 000 обойдётся укладка нового слоя толщиной в 5 см. 2 600 000 ограждение – железный профиль вдоль центра дороги с двух сторон. Это лишь дорожные (асфальтные) работы за два с половиной км – будет примерно 50 миллионов со всеми допусками и форс-мажорными обстоятельствами.

Шумозащитные экраны должны закрывать лишь жилые дома – их протяжённость самый максимум 1,7 км. Если устанавливать не звукоотталкивающий экран, как возле посёлков Расцвет и Подсинее, а именно шумозащитные экраны, из комбинированных материалов (что значительно дороже) высотой в 4 м, то с ценой за 1 пог. м. в 24 900 получится чуть более 42 млн руб. Далее – освещение дороги с обеих сторон по всей протяжённости участка от кольца и до моста. За это придётся заплатить ещё около 32 млн руб.

Накатать дополнительным слоем асфальта к двум новым автобусным остановкам два пешеходных перехода – ещё 80 000 – 90 000 руб (от плоских “зебр”- переходов отказываются на федеральном уровне из соображений безопасности). Что ещё осталось? Установка двух светофорных объектов к переходам (8 шт трехсекционных и 8 шт двухсекционных – пешеходных) при всех допусках и прочих отступлениях никак не может выйти за стоимость в 3 000 000 руб. Ещё будут знаки, разметка, но это уже так – копейки по сравнению с общей суммой.

Давайте всё суммируем – 3,3 млн фрезеровка, 9,3 млн бордюрный камень, 30 млн новый слой асфальта, 2,6 млн ограждение, 42 млн шумозащитные экраны, 32 млн освещение, 3 млн светофоры, ну и вместе с накаткой новых переходов задать хоть приблизительно монтаж дорожных знаков в сумму 200 тыс. руб. Что в итоге? Получается сумма, не доходящая и до 125 млн руб. Может, что-то не так посчитали? Напомним – провести весь ремонт собираются за 546 млн. Да ещё и затратить на это два года.

А не посчитали (намеренно) мы всего 2 фактора – ремонт моста (капитальный!) через Ташебу и полное удаление всей растительности на разделительной полосе дороги. Вот на эти самые работы остаётся 420 000 000? Всё бы ничего, да вот только этот маленький мостик перед поворотом в Молодёжный квартал в 2010 году уже ремонтировали, причём тоже капитально. Или не так капитально, как сейчас собрались? Уж сейчас-то точно капитально сделают, на все 400 миллионов, так, чтобы ремонтировать больше не пришлось. Только вот, например, на полную замену асфальтобетонного покрытия коммунального моста в Абакане (площадь ремонта 6 928 м2) в 2018 году потребовалось всего 6 млн 214,3 тыс. рублей.

А по поводу очищения всей разделительной полосы от деревьев – тут вообще песня! С экологией в Абакане просто беда, решают как создать зелёный пояс вокруг города, а здесь на такой оживлённой дороге – просто взять и выкосить все поставщики кислорода. Хотелось сначала сказать «а куда же смотрит Минприроды и экологии РХ», а потом вспомнил, и – «ах, да…» После всех этих расчетов так и не прояснилось – а куда же пойдут оставшиеся деньги? Может быть, Минтранс или правительство РХ нам всем смогут это внятно пояснить?

Допустим, мы ошиблись в расчетах и стоимость работ в Хакасии по каким-то причинам гораздо выше, чем в среднем по России. Возьмем для сравнения другие дорожные работы, уже выполненные в республике. По данным минтранса в Хакасии в 2019 году в рамках нацпроекта отремонтировали 17,45 км дорог за 525 млн рублей. Чем эти два с половиной километра, на которые хотят потратить 546 млн, так принципиально отличаются от семнадцати с половиной, отремонтированных за меньшую сумму?

Еще примеры:

  • в Боградском районе в 2019 году на километровом участке дороги за 7 с небольшим миллионов «не только положено новое асфальтобетонное покрытие, но и отсыпаны и укреплены обочины, а также нанесена новая разметка»;
  • в 2018 году масштабный ремонт дорог по всей республике проводился всего за 242 млн рублей;
  • на капитальный ремонт и реконструкцию автомобильных дорог в Абакане в 2019 году потрачено в сумме 406,9 млн рублей.

Откуда же взялась сумма 546 млн рублей и срок два года для дороги протяженностью 2 километра 647 метров?

Борис Игнатенко

Пульс Хакасии в telegram

2 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

2 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Алекс
4 лет назад

Очень денег хочется…всеж молодые!

Андрей
4 лет назад

Асфальт в три слоя ложится на федеральной трассе если это капремонт, выравнивать профиль в любом случае будут…

2
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x