В связи с последними нашумевшими авариями (ДТП Некрасова – Кирова с проездом приоры на красный свет) и погонями за пьяными водителями (Lexus LX 510) в Абакане, а также устрашающей статистики от ГИБДД Хакасии, хотелось бы попытаться хоть немного понять причины столь массового бардака на дорогах.

За последнее время новости со всех СМИ о различных происшествиях на дорогах Хакасии вызывают просто ступор – читая и слушая их, порой просто не верится, что это происходит здесь, у нас, а не в какой-то банановой республике, в которой наличие любого драндулета автоматически делает его владельца водителем.

Содержание новостных сюжетов, заставляет сомневаться в адекватности тех главных “героев”, о которых они рассказывают. Судите сами – при повороте направо на перекрёстке Кирова – Щетинкина водительница Тойоты Хариер не пропускает пешеходов и на скорости не менее 30 км/ч давит своим автомобилем бабушку, остановившись только на ней самой (очевидцы поднимали машину, чтобы достать пострадавшую). ДТП возле квартала Молодёжный – сбитая на пешеходном переходе школьница. Это лишь так – некоторые примеры происшествий именно с пешеходами.

Что у нас творится при ДТП двух и более автомобилей? Почти все аварии выглядят настолько глупо, что поначалу даже не верится в то, что они вообще могли произойти. Просто представьте широкий перекрёсток (Кирова-Некрасова – чем не пример?). Весь транспорт с обеих сторон Некрасова останавливается у своих стоп-линий на красный свет светофора, а соответственно на зелёный, по Кирова, начинает движение автомобиль. Но для кого-то красный – не совсем красный, а так… с большой примесью зелёного – летящая на большой скорости под красный, мимо стоящих на светофоре машин, белая приора врезается в этот автомобиль.

И этот случай, к сожалению, далеко не единичный – такое происходит постоянно, пусть и не с такими тяжёлыми последствиями, но достаточно часто. Сколько стало случаев ДТП с участием пьяных водителей? А сколько на дорогах водителей, лишённых прав за пьяное вождение, но продолжающих свои пьяные вояжи? То есть получается, что просто нарушить закон, усевшись за руль в период лишения водительского удостоверения – это уже так, мелочи – надо ещё и “фары залить”, чтоб уж наверняка?

Есть ещё и такие “водители”, которые живут как раз именно так, как будто находятся в одной из таких банановых республик – обучением в автошколах и получением водительского удостоверения они себя просто не утруждают. Причём происходит это совсем не обязательно по причине бедственного финансового положения и острой необходимости. Таких рулевых можно встретить хоть на отечественном автопроме из самого дешёвого сегмента, так и разъезжающих на дорогой иномарке.

Непонятно, что толкает людей на такие поступки? Что это – какой-то протест? Может, страсть к риску, адреналину? Или просто слабоумие и отвага в диком сочетании? Ведь такой “водитель” отличается от пьяного за рулём лишь наличием реакции (если трезв, конечно). Правил дорожного движения он не знает (ну, не изучал), а соответственно вовремя среагировать на ту или иную ситуацию на дороге может лишь чуть лучше пьяного (кто такая вообще “помеха справа”, как разъезжаться на кольце, с какого ряда куда поворачивать и т.д. пока сообразил – вот уже и ДТП).

В распоряжении патрульных имеется замечательный прибор – “Бутон”, к примеру (или его аналоги). От его лазера не спасёт ни толстое стекло, ни тонировка – он реагирует даже на минимальное содержание паров алкоголя. Если, например, в крови водителя или пассажира будет всего 0,3 промилле (а эта концентрация возникает после употребления бокала сухого вина, бутылки пива или рюмки водки), то прибор сработает. Это, так сказать – информация к размышлению (особенно сегодня – в пятницу) для тех, у кого стиль вождения “пьяный мастер” является излюбленным.

Периодические рейды ГИБДД с тотальной проверкой всех подряд – не панацея. По имеющейся информации, после всех “оптимизаций” и “реорганизаций”, от необходимого для нормального патрулирования и функционирования штата, осталось лишь около 30% сотрудников ГИБДД. Гаишников попросту мало, и если пьяных и лишёнников хоть частями получается отлавливать, то как быть с нарушителями ПДД?

Вспомните – сколько раз за время своих ежедневных поездок вы замечали таких “водятлов”? Повороты из крайнего левого ряда направо с “подрезанием” всего потока, выезд со второстепенной дороги или с прилегающей территории прямо перед капотом вашего автомобиля, хаотичные перестроения по всей дороге без “поворотников”, “подрезания” и торможение перед носом – этот список можно продолжать долго.

А парковка? Вспомните, каких только способов не увидишь… Кто-то ставит по диагонали, занимая сразу два парковочных места, кто-то спокойно подпирает припаркованный автомобиль (а зачастую 2-3) и уходит, не оставляя даже телефон за стеклом. А девушка, бросившая свой автомобиль на перекрёстке по улице Стофато и ушедшая в РОЛБИ за покупками – ещё не забыли такое абаканцы?

Что стало с людьми, которые в большинстве своём в последнее время просто наплевали на безопасность вождения, причём не только свою, но и окружающих? Что к этому привело – вседозволенность, малочисленность патрулей, и как следствие – безнаказанность? А может быть, разница в последствиях ДТП? Ведь с введением принудительного автострахования отпала необходимость долгой тяжбы в судах, доказывания своей невиновности и выбивания денег из виновника ДТП.

Точного ответа пока нет. Но, может быть, у вас есть какие-то предположения по этому поводу? Поделитесь ими в комментариях.

Борис Игнатенко

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments