Международный аэропорт «Абакан» на этой неделе стал одним из главных объектов республиканских новостей.
Сначала вокруг него развернулась общественная дискуссия по поводу присвоения имени Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Василия Тихонова. Обсуждение инициировал республиканский Совет ветеранов через Общественную палату РХ. Однако обсуждение было свернуто, поскольку по законодательству необходимо предоставить список из трех кандидатур. Альтернативой генералу Тихонову назвали Петра Аткнина, командира вертолетного отряда аэропорта, депутата ВС РХ. Возникла и третья кандидатура — генерал-майора Героя Советского Союза Петра Рубанова.
В понедельник аэропорт принял и отправил первый рейс по маршруту Красноярск-Абакан-Кызыл и обратно. В рамках «Енисейской Сибири» это стало значимым событий по развитию транспортной инфраструктуры. Одновременно с этим появилась инсайдерская информация о намерении правительства Хакасии продать 50% и одну акцию частному инвестору. Чиновникам пришлось комментировать ситуацию.
Сначала высказались представители пресс-службы Правительства и Минтранса Хакасии в том ключе, что «информацией по этому поводу не владеют», а пресс-секретарь дорожного ведомства Елизавета Гончарова и вовсе заявила, что «аэропорт — частное предприятие», хотя на самом деле АО «Аэропорт «Абакан» на 77% (100% обыкновенных акций) принадлежит Республике Хакасия.
Следующий комментарий пришлось давать курирующему транспортные вопросы заместителю Главы Хакасии, председателю Совета директоров предприятия Юрию Курлаеву: «Вопрос о продаже (аэропорта – авт.) не стоит».
Это заявление стало поводом для встречного заявления другого заместителя Валентина Коновалова — Ирины Войновой, которая также входит в состав Совета директоров: «На самом деле изъявляют желание отдельные компании интерес к приобретению нашего аэропорта… То есть приобретению части акций. Рассматриваем мы или не рассматриваем? Мы пока ничего не рассматриваем, ждем от этих крупных компаний предложений по развитию – для жителей чтобы были дешевые билеты; чтобы человек мог улететь не только в Москву, но и Красноярск, Томск, Омск, Новосибирск, Иркутск… Но окончательное решение – “да” или “нет” – будет приниматься депутатами на сессии. Не правительством», — передает РТС слова Войновой.
По мнению экспертов, основным претендентом на акции аэропорта, но в полном объеме пакета Республики Хакасия (77%) является «Базел-аэро» — оператор аэропортов, входящий в группу активов Олега Дерипаски, человека для Хакасии не чужого. Арбитром между чиновникам выступил первый заместитель председателя Верховного Совета Хакасии Юрий Шпигальских, который подтвердил, что вопрос о продажи акций аэропорта частному инвестору возможен только тогда, когда правительство предложит депутатам внести вопрос в план приватизации государственного имущества. Процедура предусматривает конкурсную основу реализации госимущества.
Вопроса о развитии аэропорта коснулся и новый министр транспорта и дорожного хозяйства Дмитрий Василиади, который напомнил, что решение о строительстве автовокзала в районе воздушной гавани никто не отменял, нужен только инвестор.
Александр Рыков