Один из наиболее распространённых и типовых вопросов, которые поступают в Администрацию города Абакана, городским депутатам, – невыход маршрутных автобусов по расписанию на дороги столицы Хакасии либо движение автобусов без остановок на маршруте ввиду переполненности. Речь идёт в основном о маршрутах № 3, 5, 14 и 18.
Проблема исполнения расписания движения маршрутных автобусов перевозчиками рассматривается на разных уровнях – и городской администрации, и Управления Роспотребнадзора Хакасии, и прокуратуры города Абакана, однако случаи схода автобусов с линии учащаются.
В городской администрации первый заместитель Главы Абакана Владимир Жуковский, курирующий вопросы ЖКХ и транспорта, провёл очередную встречу, на которой были представители двух компаний-перевозчиков – депутат Верховного Совета Республики Хакасия Галина Кожевникова и депутат Совета депутатов города Абакана Александр Семёнов, представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия, руководство Управления коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана. Встреча была посвящена проблеме движения автобусов на маршруте №3.
Одна из причин, которую озвучила Галина Кожевникова, – нежелание водителей выходить на маршрут №3 в связи с тем, что несколько лет назад маршрут движения был изменён. В частности, депутат утверждает, что если снять водителя с маршрута №11 и пересадить его на маршрут №3, водитель на следующий день увольняется. Также Галина Кожевникова сообщила, что уровень заработной платы водителей на маршруте, к примеру, №10 и №3, серьёзно различается, на 20-25% в сторону уменьшения на маршруте №3. Депутат связала данное явление с получаемой на маршруте выручкой. В целом Галина Кожевникова посетовала на то, что отмечается постоянный недостаток кадров, в частности, водителей автобусов, а также низкий уровень ответственности работников. Вместе с тем, приведённые руководителями компаний-перевозчиков причины снятия автобусов с маршрутов, бесспорно, не могут быть приняты горожанами как обоснованные и оправданные.
Галина Кожевникова предложила переговорить с сообществом, которые осуществляют перевозки на маршруте №3, и представить в течение нескольких дней профессиональное видение перевозчиков в части корректировки расписания движения автобусов. В частности, предполагается сокращение интервалов движения в часы пик и удлинение интервала движения в часы низкого потока пассажиров. Администрация города Абакана, в свою очередь, рассматривает вариант обеспечения личного контроля движения автобусов и соответствия данного движения утверждённым расписаниям с актированием и фиксацией нарушений. В случае выявления трёх и более раз за шесть месяцев невыполнения расписания без серьёзной причины либо невыполнения 5% и более рейсов от установленного расписанием количества рейсов по итогам работы за месяц также может повлечь обращение Администрации города Абакана в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по городскому маршруту, – сообщили в Администрации Абакана.
Александр Рыков