Сегодня в информационном поле республики обсуждается возможный уход Ирины Войновой с поста министра финансов РХ. Корреспондент «Пульса Хакасии» выяснил нюансы этого события у нее самой.
– Ирина Ивановна, поступила информация, что вы покидаете пост министра финансов. По этому поводу сразу стали появляться разные домыслы, в том числе, что это бегство с «тонущего» корабля под название Правительство Хакасии.
– Конечно нет, это не бегство. Больше того, скажу, что это шаг направлен на усиление работы в первую очередь экономического блока, а значит, и правительства в целом. К тому же за мной остаётся кураторство над министерством финансов, поэтому весь тот спрос, который я делала с финансового блока, он так и останется. Это первое. Второй важный момент в том, что благодаря этому шагу усилится работа в экономическом блоке. Могу уже сейчас сказать, что часть сотрудников минфина перейдут в минэк.
– Этот шаг, это всё-таки ваше желание, или решение уже согласовано на уровне главы республики и остаются лишь технические моменты?
– На самом деле это решение изначально и было за главой республики. Оно было таким ещё в прошлом году, летом. Но в связи с тем, что моё назначение замом происходило, когда в работе шло формирование бюджета, в прошлом году это было бы нецелесообразным. Надо было довести до ума бюджетный процесс, принять бюджет. Сейчас это уже можно сделать безболезненно. В министерстве финансов абсолютно работоспособная сильная команда. Люди работают много лет, у них огромный опыт и знания. Здесь точно ничего не рухнет, но и всё же я буду продолжать отвечать за минфин своей головой. А меняется то, что я отхожу от текущей работы в минфине, что позволит усилить экономический блок в целом.
– Вообще же сравнительно недавно разделили минфин и минэк, раньше это было одно министерство, все идёт к тому, чтобы вновь их объединить. Это возможно?
– В этой жизни возможно всё: и объединить, и разъединить, но я считаю это нецелесообразным в текущей ситуации. Чтобы руководить такой машиной как минфин и минэк в одном лице, человек должен быть «семи пядей во лбу». По моему мнению, на сегодня Кононов Павел Геннадьевич – готовый министр финансов. Но, если Павла Геннадьевича, к примеру, подгрузить ещё и работой министерства экономики, то я боюсь, что он подломится. Поэтому делать объединение не стоит. Да и сейчас нет в этом смысла. Кадры мы и так перераспределим. Из минфина кадры, занимающиеся экономической частью, а такие у нас есть в департаменте, все уйдут в министерство экономического развития.
– В вашем новом статусе кроме минфина и минэка какие ещё структуры вам будут подчиняться и находится под вашим кураторством?
– Помимо Минфина и Минэка это будет министерство сельского хозяйства, и это абсолютно правильно, тем более что мне очень близко это направление, а также это государственный комитет по цифровизации. В принципе, это все основные направления, которые сейчас берет на вооружение Правительство Российской Федерации для увеличения эффективности общего экономического развития, а значит и благосостояния граждан.
Беседовал Мяхар Александр
При Лебеде Иванов был министром финансов и экономики, и кроме этого ещё был первым заместителем председателя правительства и не бил себя пяткой в грудь, что он семи пядей во лбу. Получал одну зарплату за три должности. В те времена таких кредитных долгов у республики не было. Теперь же у нас будет два отдельных министра и ещё отдельный заместитель главы. И каждый будет получать свою зарплату. Теперь понятно, зачем такие кредиты республика берет. Боливар выдержит троих?