С сомнениями по этому поводу к нам в редакцию обратилась руководитель ООО “Родник” Гринева Надежда Александровна. Сомнения возникли из-за событий, происходящих в последнее время вокруг базы экотуризма “Снежный Барс”, принадлежащей данной организации.
Сама база находится в Таштыпском районе, среди реликтовых лесов Абазинского лесничества, и занимается экологическим туризмом, сохраняя и оберегая на арендуемой территории флору и фауну, занесённую в красную книгу. Цель такого вида туризма – показать посетителям первозданную красоту нашего края, а также привить любовь к природе. Все тропы маршрутов в охраняемой зоне либо пешие, либо конные, так как первоочередная задача экотуризма – оставить природу в максимально не изменённом человеком виде.
Недалеко от базы “Снежный Барс” расположено реликтовое озеро с кристально чистой водой – Маранкуль, которое предыдущий арендатор зарыбил пелядью и хариусом. Вот именно с этого озера, как предположила наша гостья, и начались проблемы. В 2016 году на базе появились какие-то люди, которые начали выспрашивать о том, какая дичь здесь есть для охоты, а также какая рыба водится в озере. Им, конечно, ответили максимально скупо, однако это их не остановило, и они на снегоходах (!) поехали в тайгу.
А дальше стало ещё интереснее – оказалось, что с тем хозяйственным и заботливым арендатором, который сохранял реликтовое озеро в первозданном виде, разведя в нём пелядь и хариуса, вдруг расторгли договор аренды в одностороннем порядке, а затем заключили договор с другим арендатором. Как оказалось – новым счастливым “владельцем” (случайно?) оказался один из тех людей, которые ранее интересовались охотой и рыбалкой в районе озера.
Как пояснила нам руководитель ООО “Родник”, по наблюдениям её подчинённых на базе “Снежный Барс”, новых владельцев озера экология и реликтовая флора и фауна либо не интересуют совсем, либо интересуют, но лишь как объект для извлечения прибыли. К тому же передвигаться они предпочли на квадроциклах, полностью игнорируя тот факт, что нарушают этим дикую первобытную красоту, при этом подставляя под негативные последствия проверок надзорных органов именно руководство “Снежного Барса”, ответственного за первозданный вид этих троп.
Заметив однажды, что для переправы своей техники новые “хозяева жизни” срубили несколько кедров, руководителю ООО “Родник” не осталось иного выхода, как обратиться в соответствующие органы. И вот тут выяснился следующий неприятный сюрприз – как оказалось, новые арендаторы находятся в приятельских отношениях с лесничим данного участка Барашковым Р.П., который изменил в акте породу спиленных деревьев, а также существенно занизил объём испорченной древесины.
Однако в полной мере прикрыть своих приятелей ему не удалось – факт служебного подлога был установлен и уголовное дело было возбуждено. Судом было принято во внимание, что данное преступление совершено впервые, зарплата у Барашкова 15 000 рублей в месяц, поэтому развязка оказалась вполне ожидаемой – штраф 30 000 рублей, и прекращение уголовного дела после выплаты. А что самое интересное – такой “ценный” сотрудник Минприроды даже не был уволен с занимаемой должности и продолжает работать до сих пор, как ни в чём не бывало!
Вполне ожидаемо, что после такой лёгкости в избавлении от уголовного наказания, данный лесничий зачастил с проверками на базу “Снежный Барс”, на которую внезапно ополчились сразу несколько надзорных органов, устраивая инспекции одну за другой. Как сказала Надежда Александровна, перед тем как прийти к нам в редакцию, она вместе с юристом, который взял ее компанию на сопровождение в разрешении вопроса, обратилась к бизнес-омбудсмену Кудашкину Василию Владимировичу. Он присоединился к решению проблемы, попросив в обязательном порядке включать его во все комиссии и заседания по данному делу, а также постоянно держать в курсе всех событий.
История эта с озером и базой непростая и вряд ли быстро разрешится. Поэтому на этом моменте мы пока прервёмся, а в следующей статье продолжим знакомить вас с фактами и подробностями данного дела.
Борис Игнатенко
а территория леса до озера и вокруг его то же арендуемая территория Снежного барса? думаю что нет. а туристов водят по тропам, я так думаю, за денюшку. вот хотя бы из этого и появляется спор хозяйствующих субъектов.