ДомойЭкономикаЭкономист проанализировал исполнение бюджета Хакасии за январь-ноябрь 2019 года

Экономист проанализировал исполнение бюджета Хакасии за январь-ноябрь 2019 года

-

Вышли данные по исполнению бюджета за январь-ноябрь 2019 года. Их проанализировал руководитель РИК ОНФ в Хакасии экономист Евгений Мамаев.

«Эти данные весьма интересны как с точки зрения оценки исполнимости принятого бюджета 2020 года, так и успехов правительства по реализации бюджетных планов на этот год. Ключевые моменты:

1. Расходы бюджета составили 26,2 млрд руб., что на 2,3 млрд руб. (-8,1%) ниже, чем за аналогичный период прошлого года (АППГ). Тогда расходы бюджеты были 28,53 млрд руб. Исполнение бюджета составило 78,2% от годового плана. Хронологически прошло 91,7% от года (11/12). Расходы бюджета лучше всего говорят об успехах правительства – справляется ли оно со своими обязательствами по развитию региона или просто плывет по течению.

2. До конца года правительству необходимо изыскать 7,3 млрд руб. для выполнения всех расходных обязательств, предусмотренных законом о бюджете на 2019 год. На фоне информации об отказе федералов в предоставлении субсидии на 1,2 млрд руб. найти недостающие средства будет весьма проблематично.

3. Кредиторская задолженность по Хакасии на 01.11.2019 составляет 5 млрд руб., из нее просроченная – 3,2 млрд руб. На начало года просроченная кредиторка была 1,9 млрд руб. Три месяца назад (на 01.08.2019) кредиторка была 3,7 млрд руб, просроченная 2,4 млрд руб. Как видим, проблемы с долгами имеют тенденцию к накоплению. Хотя в начале года и был период заметного улучшения ситуации, примерно в середине года произошел разворот и сейчас проблема лишь усугубляется со временем.

4. Доходы бюджета составили 26,82 млрд руб, что на 3,9 млрд руб (-12,6%) ниже, чем год назад. Тогда доходы составили 30,7 млрд руб. Исполнение бюджета по доходам составило 87,5%.

5. При всех указанных проблемах, госдолг снизился на 1,1 млрд руб. С начала года было погашено гособлигаций на 2,055 млрд руб и бюджетного кредита на 705 млн руб. При этом правительство взяло коммерческих кредитов на 1,65 млрд руб.

6. Часть средств на гашение госдолга (1,08 млрд руб) получено по статье «Увеличение финансовых активов в собственности субъектов Российской Федерации за счет средств организаций, учредителями которых являются субъекты Российской Федерации». Т.е. деньги были взяты у каких-то структур, учрежденных правительством. Вызывает интерес, у какой конкретно организации (или организаций) был изъят этот миллиард. По всей видимости, в будущем эти деньги нужно будет вернуть. Особенно если это был фонд капремонта, ТФОМС или какая-то подобная структура с целевыми деньгами. Интересен и вопрос о законности подобных манипуляций. Помнится, использование целевых денег со строительства перинатального центра для текущих расходов обернулось уголовным делом, несмотря на то, что финансирование строительства не пострадало, т.к. был получен кредит.

7. Законом о бюджете на 2019 год предусмотрено получение коммерческих кредитов в размере 4,88 млрд руб. Однако из этой суммы фактически получено только 1,65 млрд руб. Оставшийся резерв – около 3 млрд руб. Именно эту сумму в соответствие с законом должно было взять правительство для финансирования расходов бюджета – закрытия кредиторской задолженности, субсидирования муниципалов и т.д.

8. Не представлено никаких объяснений, почему правительство, избегая получения кредита, отказывается от исполнения расходных обязательств в соответствии с законом о бюджете на 2019 год, принятым Верховным советом и подписанным Коноваловым. По сути, перед главой региона встал простой выбор – взять кредит, рассчитаться им по долгам перед поставщиками и помочь муниципалам или добиться снижения госдолга, бросив на произвол судьбы поставщиков и муниципалов. Конечно, если бы нарастили собственные доходы, прописали олигархов, перерегистрировали крупный бизнес и за счет этого пополнили бюджет, то можно было смело отказываться от коммерческих кредитов. Но раз уж ничего этого сделано не было, то нужно исполнять закон.

9. На данный момент складывается впечатление, что был выбран вариант с зарабатыванием дешевых политических очков на мнимом снижении госдолга. Очевидно, что такой результат получен за счет значительного недофинансирования различных статей бюджета, оставления муниципалов без поддержки, наращивания долгов перед поставщиками. Чтобы понять реальную сумму долга правительства, нужно добавить к официальной цифре сумму кредиторской задолженности (5 млрд руб.). Вся республика стонет от нехватки финансирования только потому, что один единственный человек, хотя и являющийся губернатором, не хочет брать кредит для выполнения обязательств, чтобы иметь возможность говорить красивые слова о сокращении госдолга? Да, после громких заявлений в ходе избирательной кампании это будет позорно, но зато правительство выполнит свои обязательства, прописанные в законе о бюджете. Хвастаться же сокращением госдолга можно только в том случае, если это было достигнуто за счет роста собственных доходов бюджета или «выбиванием» безвозмездной федеральной поддержки. Когда же госдолг сокращается за счет недофинансирования муниципалов и наращивания долгов перед поставщиками, хвастаться тут абсолютно нечем.

10. Обещанной субсидии от федералов на 400 млн руб. от федералов в ноябре не поступало. За 11 месяцев от федералов поступило 7,7 млрд руб., что на 495 млн руб. ниже, чем год назад (8,2 млрд руб.). Общий план на 2019 год поступлений от федералов 9,4 млрд руб.

11. Поступления по налогу на прибыль в ноябре составило 376 млн руб., а с начала года 6,49 млрд руб. При этом годовой план по налогу на прибыль установлен в 7,66 млрд руб. Чтобы выйти на эту цифру, поступления в декабре должны составить 1,2 млрд руб. Среднемесячные поступления за последние 6 месяцев составляют 375 млн руб. За декабрь 2018 года по налогу на прибыль поступило 605 млн руб. Таким образом, к концу года следует ожидать около 7 млрд руб. поступлений по налогу на прибыль, т.е. рост к 2018 году примерно на 550 млн руб. При этом в январе был разовый платеж от РУСАЛа. За минусом этой суммы текущие поступления по налогу на прибыль составили бы 5,7 млрд руб, т.е. снизились бы на 750 млн руб. к предыдущему году.

12. Законом о бюджете на 2020 год запланировано поступление по налогу на прибыль в размере 10,5 млрд руб. – рост на 2,9 млрд руб. к планам на 2019 год (7,66 млрд руб.). В качестве обоснования такого роста указываются надежды на рост цен на уголь и алюминий. Однако цены на уголь за последние дни упали до уровня начала июля – 53,8$, тогда как в начале года они были на уровне 100$. Очевидно, что около 4-4,5 млрд руб. доходов бюджета 2020 года при таком положении дел основаны на ничем не подкрепленных надеждах на рост цен на уголь и алюминий. Это тот самый воздух, о котором уже неоднократно говорилось. Соответственно и расходы бюджета на аналогичную сумму также под вопросом».

Пульс Хакасии в telegram

3 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
михаил
4 лет назад

“Псевдо экономист”Мамаев принялся опять все очернять.Записной провокатор.

Лукерья
Reply to  михаил
4 лет назад

Причем тут Мамаев? Цифры говорят сами за себя Мамаев лишь довел их до сознания масс, но не всем, это понятно. Д***лам опят мерещатся провокации.

3
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x