В институте экономики и управления ХГУ прошел шестой молодежный конкурс бизнес-идей. Для выступления на заключительном этапе интеллектуального турнира экспертная комиссия отобрала девять лучших проектов.
Спектр исследований молодежи разнообразен: от практичных «Бизнес-план пекарни» и разработки комплектов художественной продукции для сферы этнокультурного туризма «Культурное наследие Сибирского региона» до перспективных и технологичных: «Подвижная интеллектуальная робототехническая система помощи инвалидам», «Оказание услуг в сфере digital markrting» и «Экстракционное извлечение битумных продуктов из химически модифицированных каменных углей».
– Все проекты являются актуальными и выполнены студентами самостоятельно, – пояснил председатель жюри, доцент кафедры экономики Дмитрий Мамонтов. – Конкурс проводится по десяти номинациям: успешный старт, сельское хозяйство, сфера услуг, производство, женское предпринимательство, франчайзинг, а также социально-ответственный, студенческий, семейный и инновационный бизнес. Часть работ требует финансирования в виде грантов по поддержке малого предпринимательства или привлечения средств частных инвесторов.
Победителями интеллектуальных состязаний признаны проекты двух студентов: Вероники Павловой и Миланы Монгуш. Одна из девушек представила экспертам работу «Оказание услуг в сфере digital marketing», а другая – разработала «Бизнес-план пекарни». Среди студентов среднего профессионального образования лучшей стала работа «Дизайнерское бюро «Возрождение», авторами которой являются Кристина Игнатович, Алена Архипова и Наталья Меркулова.
Проект Вероники Павловой посвящен деятельности, связанной с продвижением компании, бренда или продукта в Интернете. Девушка считает, что современный бизнес нуждается в новых технологиях для увеличения продаж. Тысячи компаний и предпринимателей переводят свои проекты во Всемирную паутину с целью увеличения прибыли. Поэтому возникает потребность в специалистах, которые грамотно привлекут клиентов в сети. По мнению автора, деятельность по оказанию услуг digital marketing должна включать в себя следующие элементы: производство контента, сайт, финансовую систему, систему привлечения клиентов и продаж услуг, персонал. Для организации бизнеса будет зарегистрировано юридическое лицо, приобретено оборудование и подключены нужные сервисы. Проект является коммерчески эффективным.
Милана Монгуш разработала «Бизнес-план пекарни», расположенной в селе Сесерлиг. Оно находится в Пий-Хемском районе Республики Тыва, где проживает более 3500 жителей. Обеспечение населения продовольственными товарами осуществляется всего тремя магазинами. Хлеб для продажи закупают в Кызыле, который расположен от данного населенного пункта в 37 километрах, поэтому розничная цена, включающая транспортные расходы, высокая, что ограничивает спрос. Для более полного удовлетворения спроса и увеличения объемов продаж автор проекта предлагает открыть пекарню при магазине. Главная цель – ежедневное обеспечение жителей свежими и качественными хлебобулочными изделиями для получения чистой прибыли. Кроме того, возможна и выпечка по индивидуальным заказам. Ассортимент пекарни будет включать фирменный хлеб со злаками и семечками, традиционный пшеничный и ржаной, пирожки, булочки, диетические хлебцы и сухари. По мнению разработчика, окупаемость проекта наступит уже через шесть месяцев работы предприятия.
Коллективный проект дизайнерское бюро «Возрождение» включает все виды услуг в области проектирования интерьера, в том числе профессиональную консультацию и разработку концепт-идеи. Это перепланировка, проект-эскиз в 3D, выбор материалов, сантехническое наполнение помещения, декор, художественное оформление и другое. Авторы считают, что преимуществами дизайн-студии являются возможность приобретения каждой услуги отдельно, удобное месторасположение, наличие каталогов и выставочных образцов, четкий график, собственный сайт студии с большим количеством портфолио готовых работ, а также последовательность в расчетах с клиентами.
Отметим, что в числе призёров также оказались проекты: Никиты Кучковского «Производство экологичных топливных брикетов», Елены Горловой «Региональные аспекты реализации новой системы сбора и утилизации отходов», Михаила Бирюкова «Подвижная интеллектуальная робототехническая система помощи инвалидам» и коллективная работа Виктора Голубкова, Романа Гуска и Евгения Конгарова «Экстракционное извлечение битумных продуктов из химически модифицированных каменных углей».