Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел совещание в вагоне поезда по пути в Барнаул. В начале он отметил, что решил проехать по железной дороге “не только для того, чтобы полюбоваться сибирскими просторами, но и чтобы посмотреть на то, как изменились вокзалы, станции и сами поезда”.

Главной темой совещания стал финансовый план и инвестиционные программы РЖД на 2020-2022 годы, сообщает ТАСС. Программа развития компании до 2025 года была утверждена весной этого года. РЖД также участвует в выполнении комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Планируемый объем инвестиционной программы РЖД на три ближайших года составляет 2,5 трлн рублей, из которых в 2020 году будет проинвестировано более 820 млрд рублей. “Сумма очень значительная”, – подчеркнул Медведев. Поэтому правительству надо разобраться, как расходуются полученные деньги, а также найти им наилучшее применение. По словам председателя правительства, большая часть инвестиций должна быть направлена на развитие инфраструктуры, модернизацию железнодорожных путей, обновление локомотивного парка.

В 2020-2022 годах РЖД оптимизирует издержки на 120 млрд рублей. Об этом на совещании сказал генеральный директор – председатель правления компании Олег Белозёров. Он также отметил, что среднегодовой рост производительности труда в компании на этот период, а также на всем горизонте реализации долгосрочной программы развития ОАО “РЖД”, заложен на уровне +5%.

“Мы обязательно с этой цифрой справимся”, – заявил глава РЖД, подчеркнув, что за прошедшие 4 года производительность труда выросла на 27%.

В следующем году компания завершает первый этап модернизации БАМа и Транссиба и приступает к развороту работ по второму этапу проекта. При этом уже в 2019 году РЖД выйдет на объемы перевозок, заложенные в паспорте проекта.

Белозёров отметил, что проект носил комплексный характер и включал не только развитие железнодорожной инфраструктуры, но и угольных месторождений. При этом ОАО “РЖД” свои задачи выполнило, а угольные компании, по его словам, “не настолько развили свои месторождения”.

В 2020-2021 годах РЖД приступят к началу второго этапа модернизации БАМа и Транссиба, и, как подчеркнул глава Минтраса РФ, Минэнерго и Минэкономразвития будет крайне важно завершить работу по программе развития угольной промышленности до 2035 года, включающей топологию развития угольных месторождений и корреспонденции перевозок угольных грузов железнодорожным транспортом.

“Мы обращаемся с просьбой поддержать предложение четко написать топологию – это места расположения угольных предприятий и их объемы – и четко зафиксировать. В программе они должны быть синхронизированы”, – подчеркнул Олег Белозёров.

Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments