ДомойЭкономикаПочему вывоз угля с Бейского месторождения может создать в Хакасии транспортный коллапс

Почему вывоз угля с Бейского месторождения может создать в Хакасии транспортный коллапс

-

В запале обсуждения, ожидания и предвкушения реализации точечных планов такого проекта, как «Енисейская Сибирь» на территории Хакасии, наши стратеги совершенно упускают из виду очевидные прикладные моменты.

Отложим полемику на предмет того, нужны нам угольные разрезы или не нужны. С точки зрения бюджета – очень нужны, с точки зрения экологии – их надо закрыть прямо сейчас. У той и у другой идеи есть свои сторонники и противники. Но ещё раз: оставим этот спор тем, кто желает спорить, а сами глянем на давно обсуждаемый и не раз представленный общественности проект создания железнодорожной инфраструктуры Бейского угольного месторождения.

Сегодня над ним кто только не работает. И сами угольщики, и РЖД, и ОВЭ, и целый научно-проектный институт из Петербурга. Тратятся огромные деньги, чтобы решить, как всё-таки построить схему доставки угля от добычи до потребителя. Но, если внимательно вслушаться, спор на самом деле идёт вокруг вопроса о том, сколько новых железнодорожных мостов через реку Абакан появится в результате.

Два, три, четыре, а может, пять?

Но дело опять же не в том, кто с кем спорит и сколько именно мостов будет (естественно, со всеми путями и станциями примыканиями к основной магистрали). Тогда в чём же?

А непосредственно в том, что между Бейским месторождением и той самой ЖД магистралью лежит не только река Абакан, но и автомобильная трасса «Абакан – Аскиз – Таштып – Абаза – Ак-Довурак». Говоря проще, одна из двух дорог, связывающая другие регионы с Тувой.

В случае же реализации идеи, кстати, уже одобренной в Москве, о создании межрегионального туристического маршрута «Великое Саяно-Алтайское кольцо» (Республики Хакасия, Алтай и Тыва, Алтайский и Красноярский край, Кемеровская область) трасса загрузится еще больше.

Теперь же представьте, что произойдёт, если на коротком отрезке пути в пределах Усть-Абаканского района та самая трасса будет перерезана в нескольких местах железнодорожными переездами, по которым, судя по планам угольщиков, круглые сутки будут сновать составы с углём и порожними вагонами.

Об этом вам могут рассказать водители, регулярно попадающие в заторы на въезде в Ташебу, когда состав с углём для Абаканской ТЭЦ въезжает на железнодорожный переезд или когда пустой состав идёт уже с ТЭЦ. Стоять приходится долго!

Пока нигде, ни в одном расчёте, ни в одном проекте не прозвучало, как будет решена эта проблема! Как проектировщики намерены избежать транспортного коллапса, который Хакасии, а теперь и пяти другим территориям совсем не нужен?

Конечно, самое простое решение – это строительство виадуков, как это и сделано в районе села Катаново, куда выходит пока единственный железнодорожный мост, используемый для вывозки угля. Но там есть место, где развернуться. Если же говорить о часто упоминаемой станции Кирба, как станции примыкания, там расстояние между дорогой и рельсами всего 20 метров. И такое крупное сооружение, как виадук здесь явно не разместишь.

А потому вопросы остаются, и нашим стратегам из правительства республики вместо прожектов следует подумать о реальной проблеме, которую надо как-то решить.

Марк Волков

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x