Растут наши малыши, и чем старше они становятся, тем чаще мамы и папы задаются вопросом: отдавать сына или дочь в детский сад, или изыскать ресурсы и оставить его дома с мамой или бабушкой.

Для многих родителей детсад – неважно, частный или муниципальный – это возможность выйти на работу, чтобы подпитать семейный бюджет, который истощается за период маминого декрета. А еще с ребенком будут заниматься воспитатель, музыкальный работник, физрук, будет налажен режим питания и сна. А может, хватит просто развивающих кружков? Но как быть с таким важным моментом, как социализация?

Эти и другие вопросы мы обсудили с организаторами образовательного пространства «Другая школа» Юлией Сурковой и Анастасией Ширяевой.

Анастасия: Я всегда за взвешенные решения, без фанатизма и перекосов в ту или иную сторону. Каждый случай – уникальный. То, что подходит одной семье, может причинить неудобства другой. Какие моменты важно учесть при принятии решения? Конечно, нужно понимать, для чего нам нужно отдавать ребенка в детский сад или на кружки. Мне кажется, что задача детского сада – дать ребенку опыт в игре со сверстниками. Не с мамой, не с бабушкой, а именно с ребятами его возраста. Именно тогда они учатся играть по правилам, учатся договариваться. Именно поэтому кружки не могут заменить детский сад – там организованная деятельность. Мы развиваем интеллект, но не учим договариваться.

Плюс в саду дается понимание границ другого человека. Если ребенок этому не научится, у него будут постоянно проблемы в общении. Либо он не будет чувствовать своих границ и отдавать свое, что принадлежит ему. Если ребенок растет в многодетной разновозрастной семье или у него есть подходящая дворовая компания, он спокойно обучится этим навыкам без участия детского сада. У ребенка должны быть перед глазами примеры общения среди детей разных возрастов, социальных уровней и так далее. И это не могут быть взрослые – у них совершенно другие функции. К сожалению, дворовые компании ушли в прошлое вместе с опытом наставничества.

Вопрос о режиме – нужен он в питании и сне – спорный. С одной стороны, психологи рекомендуют не подстраивать время еды и сна в строго определенные часы. У ребенка может быть разное самочувствие, ощущение голода или сытости, ведь любая еда не по потребности во благо не идет.

Юлия: Могу добавить по поводу режима. Мой старший сын категорически отказывался спать днем. Для него это была настоящая проблема. И договариваться не удавалось, потому что все равно ребятишки тихонько сидеть и играть не будут. Так вся система дисциплины рушится. И найти здесь выход и единственно правильное решение нам найти не удалось. Мой второй сын спит днем, но в садик он идти не хочет, потому что там надо спать, а вокруг столько интересных книжек и игрушек, что времени на сон становится жалко.

Анастасия: Я тоже сталкивалась с этой проблемой, и здесь воспитатели шли нам навстречу и занимались с ней счетом, рисованием, чтением.

Но если подытожить наш разговор, все-таки ходить в детский сад нужно – это подразумевает социализацию, разностороннее развитие малыша, прививает ему навыки общежития и умения договариваться. Если, конечно, вам удастся договориться с сыном или дочкой насчет дневного сна и обязательного обеденного супа.

Оставить комментарий

  Подписаться  
Уведомление о