Близ села Подсинее раскинулся настоящий военный городок. Здесь расположилась целая рота военнослужащих — больше тысячи человек и большегрузная гусеничная техника. Все это своего рода экзамен для личного состава Абаканской Краснознаменной Познанской железнодорожной бригады.
Командиры чеканят: «Стрелять на поражение!» Без паники, это — легенда. Пока понтонная бригада возводит наплавной мост, — а это 500 метров понтонов и 50 метров металлической сборно-разборной эстакады из спецкомплекта РЭМ-500, — на солдат нападают.
Цель — не дать перегнать военную технику на другой берег Енисея. Стреляют и с суши, и с воды. Как итог — пробой конструкции. Действия разворачиваются быстро: выстрелы, залпы, взрывы. Все как в боевике.
Тактика — залог успеха
После череды залпов часть мостовой конструкции приходится отсоединять и латать дыры прямо под водой, для этого есть военные водолазы. Вес одного костюма — больше 80 кг, его можно использовать даже при сильном течении на крупных реках.
Затем к работе приступает специалист по подводной варке. Все отработано, четко и слажено. Пока идут ремонтные работы, противник не сдает позиций и снова пытается атаковать. На помощь приходит военная авиация — бронированные вертолеты МИ-8.
Щадить нельзя, обезвредить
Все атаки отразили. Нарушители повержены, мост восстановлен. Специалисты отмечают: все максимально приближено к реальным условиям.
Константин Каримов, командир понтонно-мостовой железнодорожной бригады:
«В течение учебного года личный состав занимался боевой подготовкой, практически и теоретически. По итогам боевой подготовки в конце учебного периода проходят специальные командно-штабные учения. «Центр — 2019» является одним из экзаменов личного состава. Скажем так, личный состав выполнил задачу успешно. На оценку хорошо».
Андрей Немков, солдат-срочник из Екатеринбурга, рассказывает, что сколько бы раз ни тренировались, но на импровизированном поле боя все равно волнительно. Лучших наградил первый заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев.
Андрей Немков, рядовой: «Самое сложное? Ну, не ошибиться, скажем так. Не переволноваться. Не спутать места. А так, в принципе, все отрабатывали не раз. Ну, выложились на все сто. Старались!»
Это не просто показательные выступления. Абаканская ЖД-бригада доказывает свой профессионализм на деле. Например, наши ребята строили дорогу на Украине, когда там полыхнул конфликт. Подобным образом ликвидировали и последствия аварии на СШ ГЭС. Устраняли и порыв дамбы в Усть-Абаканском районе (село Московское) в октябре 18-го года. Вчера подобные тактические учения прошли в Ишиме, Коломне и Сызрани. В последний раз такие учения в Хакасии были в 2017 году.
Основная волна учений пройдет с 27-го по 30-е сентября в Центральном федеральном округе. Участвовать будут более 30 тысяч военнослужащих, свыше 7 тысяч единиц вооружения и военной техники, 90 самолетов и вертолетов.
Ольга Орлова
Автор, какую дорогу строили в Украине когда полыхнул конфликт? Не надо путать построенную железную дорогу в обход Украины Миллерово – Журавка. Воронежская область с часть Ростовской области это не Украина.
Разные вещи совершенно. В Украине никто ничего с 5ождбр не строил, как и другие воинские части Железнодорожных войск, не вводите народ в заблуждение, а то поверят незнающие.