Очень интересно читать посты Андрея Тенишева. Они практически каждый раз наполнены критикой о том, как плохо в Хакасии, и очень слабо конкретикой — а что делать. Очередной пост Андрея Петровича, вероятно, имел целью задеть крупный банк страны, а может, и попытаться сорвать очередные сделки с ним, но затронул ещё и некоторые философские вещи.
«В продолжение темы колонизация Хакасии. Речь не только о майнинге. Больше года назад я писал о том, что правительство республики загоняет регион в долговую кабалу к Сберу. Сегодня это не только кредиты на жестких условиях и прямые выплаты Сберу из бюджета республики. Так совпало (будем надеяться, что совпало) но именно в разгар всех кредитных историй республика подписала со Сбером соглашение о сотрудничестве. А это — банковское обслуживание учреждений, платежи за жилищно-коммунальные услуги, за государственные и муниципальные услуги, за школьное питание, плата за транспортные услуги — все в Сбер. Государственные закупки тоже в Сбер. Все это десятки, если не сотни миллиардов рублей. Зависимость от чиновников федерального минфина и казначейства, разгул бесполезного для Хакасии майнинга, зависимость от крупных налогоплательщиков и теперь вот еще и от одного банка. Вот в такое ответственное положение поставило гордую Хакасия ее талантливое правительство», — пишет в своем телеграм-канале Андрей Тенишев.
Выделим в этом спиче, помимо традиционных наездов на управление республикой, две смысловые нагрузки: гордая Хакасия и зависимости. Однако сначала порекомендуем читателю еще раз обратить внимание на материал о ключевых ошибках соратника Тенишева — Сокола:
Думается, что совершенно справедливым будет сказать, что гордую Хакасию поставило в существующее положение не только действующее правительство, но и предшествующее ему — Виктора Зимина. Потому что в 2018 году мы видели именно протест против стиля управления, когда «Единая Россия» диктует свои условия, а некоторые из ее членов начинают считать себя боярами да царями. Именно правительство Виктора Михайловича оставило республике огромный государственный долг, а если посмотреть на цифры бюджета 2017 года, до дефицит тогда в процентном отношении был гораздо выше, чем сейчас.
И маловероятно, что ошибемся, если скажем, что в 2023 году гордая Хакасия тоже проявила протест, сопротивляясь уже Сергею Соколу. Которого, к слову сказать, несмотря на поражение, до сих пор пытаются нам навязать и насадить. Что это? Зависимость некоторых персон от того, чтобы взять реванш за ущемление самооценки?
Если говорить про зависимости, так их можно увидеть везде, не только в банках или майнерах. Если посмотреть посты Тенишева, то легко заметить наполненность негативом. Зависимость? Возможно. Сергей Сокол мало что сделал для республики, но много где пытается с кем-то сфотографироваться, ища поддержку в гордой сибирской глубинке. Зависимость? И это тоже возможно.
Такие уровни зависимостей не менее губительны, чем сомнительный эффект от майнеров. Ведь почему республике приходится брать очередной кредит? Да потому что Хакасия погрязла в политическом противостоянии, но вместо того, чтобы совместными усилиями строить экономику, раз за разом одни пинают других, другие — и чужих, и своих, и вроде как все заняты делом, а денег в казне не хватает.
Представьте как все заиграло бы другими красками, если бы господа Тенишев и Сокол сменили риторику: «Друзья, Греф сильный, но мы еще и с Ротенбергами о скидках договорились. Майнинг мы можем заместить ЦОДами, Ростех и у нас, а не только в Туве будет работать — порешали с господином Чемезовым. А то, что обещали русло Абакана расшить и грузы по реке в Дудинку возить, так это не обманули, буквально через месяц-два начнем…»
Вот тогда бы Хакасия вздохнула и сказала: да и ладно с ней, с этой гордостью, мы за стройку и общее процветание, в сотрудничестве и совместных действиях.
Мечтать не вредно, но сначала надо поработать с зависимостями, которые исправлять надо начать с самих себя. Правда же, Андрей Петрович?

