Пятница, 5 декабря, 2025
ДомойОбществоКак студенту-медику показать путь домой в родную Хакасию

Как студенту-медику показать путь домой в родную Хакасию

-

Из последних событий привлекла к себе внимание новость о том, что Госдума РФ приняла закон о целевом обучении студентов-медиков.

Не станем сильно вдаваться в подробности. Ясно, что включенные в него меры направленны на ликвидацию кадрового дефицита медицинских кадров врачебного и среднего звена по всей России. Но мы не раз говорили о том, что конкретно в Хакасии корень проблем заключается в уровне оплаты медицинских работников, который сильно отстаёт от соседнего Красноярского  края. И тут какие только меры поддержки ни принимай, хакасские медики всё равно, как тот волк, в край смотрят. Так что вопрос рано или поздно придётся решить, хотя это вовсе не единственная проблема.

Получается, сейчас 70 процентов бюджетных мест в медицинских вузах будут отданы студентам, обучающимся по целевым направлениям от своих краёв, областей и республик. При этом каждый подписывает договор о том, что по окончании учёбы он обязуется отработать в своей городской, районной, сельской больнице определённое количество лет. У Хакасии сейчас 832 целевика, и каждый студент получает стипендию от республики. Но гарантирует ли это, что каждый из 832 специалистов останется работать у нас? Увы, нет. Они либо отработают положенное и умотают куда подальше, либо сознательно пойдут на нарушение договора, выплатят штрафы и снова отправятся в «лучшие места», опять же подальше отсюда. И в том сложившаяся практика.

Почему так происходит? Думается, что при отборе кандидатов на целевое обучение нашим медицинским учреждениям необходимо усилить работу с таким понятием, как «патриотизм». В данном случае речь идёт о привязанности, любви к своей малой родине!

Кто сказал, что бред? И не бред вовсе. Возьмём для примера любую районную больницу, которая расположена пусть и в большом, но селе. А здесь каждый друг друга знает целую жизнь и понимает, кто чем дышит. Поэтому местному главному врачу и его коллективу не составит труда понять, у кого из потенциальных студентов есть привязанность к родному месту, а у кого нет. Кто непременно вернётся обратно, потому что ему здесь хорошо, а кто непременно сбежит, потому что ему здесь плохо.

Можно ведь связаться со школой, с родителями выпускников, заранее узнать, кто имеет желание пойти учиться на врача, на фельдшера. Пригласить к себе, поговорить, расположить, узнать, что конкретный молодой человек и или молодая девушка хотят жить и работать дома, и сразу показать им будущее рабочее место. Затем приглашать студента на практику, постоянно быть с ним на связи, наставлять и привязывать к своей больнице. А почему нет! Он должен знать и понимать, что его здесь ждут и в нём очень нуждаются. Это и называется профориентация, но с личным подходом.

В советское время студенты из Хакасии в основном учились в медицинских институтах Красноярска и Фрунзе (нынешний Бишкек). И они в стопроцентном составе возвращались домой вовсе не потому, что у них были на руках направления на работу, а потому, что они стремились домой сами. А сейчас такое стремление и нужно воспитывать в тех, кто нас с вами потом будет лечить…

Константин Обеленский

Пульс Хакасии в telegram
erid: 2SDnjeK4T8K

3 КОММЕНТАРИИ

Подписаться
Уведомление о

3 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
View all comments
Пенсионер
21 дней назад

Вот это правильно! Сейчас необходим и новый подход к целевикам. Но это не значит, что у них должны быть маленькие зарплаты. Хотя этих врачей не поймёшь. Им всё мало

Марина
20 дней назад

Патриотизм он или есть, или его нет. Но как определить его у молодёжи. Как увериться, что этот любит родину, а другой нет?

анна
20 дней назад

у заказчика целевого места нет права сейчас выбирать, кто там будет учиться, место отдается тому, кто выбрал это целевое место и занял 1 место по рейтингу, если таких заявителей было несколько. А если заявитель был один — то он и получил это целевое место.

3
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x