В медиагруппе «Юг Сибири» сменился руководитель. Теперь это Оксана Рубан, которая долгое время управляла саяногорским филиалом компании. Смена начальства, конечно же, дело обычное, рядовое, за исключением двух важных и, можно сказать, исключающих друг друга момента.
Первый: журналисты и все, кто с ними связан, работают в общественной плоскости, а значит, их фамилии на слуху у определенной части населения. Второй: смена директора у «Юга Сибири» произошла еще летом и её никто не заметил, в том числе коллеги по цеху.
Вполне возможно, что смену начальства хранили за семью печатями, чтобы не выставлять телевизионную «кухню» на показ и не рассказывать о причинах произошедшей ротации. С другой стороны, произошедшее наталкивает на мысль о том, что в настоящее время владельцы и учредители телеканалов принципиально ставят во главу своих медиаресурсов не связанных с журналистикой специалистов. Хорошая ли это тенденция? И да, и нет.
Для начала нужно понимать, что основная задача руководителя любого СМИ — планомерное развитие. Для частного ТВ, например, нет другого выхода, кроме как зарабатывать на рекламе. И вот здесь телеканалу нужен хороший управленец, настроенный на коммерцию. С другой стороны, продать некачественный продукт гораздо тяжелее, чем хороший. Вот и получается, что современный «Юг Сибири», получивший мощнейшую базу из прошлого Хакасии, а также кредит доверия населения, может себе позволить оставаться на плаву при грамотном менеджере.
С другой стороны, назначенный управленец, который никогда не работал не только на ТВ, но и в СМИ в принципе, рискует оказаться заложником собственного коллектива, когда нижестоящие сотрудники лучше знают, как нужно работать. Отсюда сохранение старого уклада жизни, отсутствие новых интересных для зрителя проектов, и, как следствие, снижение рейтингов, потеря аудитории.
Существует и третий, наихудший сценарий, когда руководитель не умеет грамотно работать в информационной сфере, не имеет отношения к журналистскому творчеству и, плюс ко всему, не способен в коммерцию.
Какие факторы сложились в Черногорске, который теперь стоит на пути перемен, утверждать не будем, но отметим, что большие проблемы окружают медиахолдинг администрации города угольщиков — «Черногорск-Информ». Руководит данным СМИ бывший оператор республиканского телеканала РТС Дмитрий Петрусенко, которого в своё время отправили в «ссылку» в Серый дом, чтобы вёл протокольную съемку Виктора Зимина. Проработал он там недолго, но после этого ему вдалось пристроиться в «Черногорск-Информ» уже в статусе заместителя директора. Когда Василий Белоногов решил реанимировать свой умирающий телеканал, Петрусенко вновь пригодился. В настоящее время о качестве выходящего раз в неделею информационного продукта, о продажах рекламы в этой передаче говорить не приходится.
Впрочем сегодня, когда власть в городе переходит от старого мэра к новому, избранной градоначальнице придётся быстро решать — нужно ли ей данное СМИ и нужен ли ей Дмитрий Петрусенко, сначала служивший Зимину, а затем Белоногову. Есть мнение, что не нужен. И даже не потому, что он может вставлять палки в колеса новой власти в Черногорске.
Менять руководство местного СМИ нужно в первую очередь для того, чтобы наконец-то вытащить город из «тёмного царства», научиться работать хоть и малыми силами, но качественно, заявляться на конкурсах профмастерства, удивлять необычным подходом к освещению наболевших проблем. В противном случае никакой грамотный управленец не сможет вытащить «Черногорск-Информ» из болота.
Артём Королев


