В полицию Абакана обратилась 18-летняя студентка, ставшая жертвой мошенников. Девушка получила звонок в мессенджере от человека, представившегося сотрудником поликлиники. Он сообщил, что необходимо заменить бумажный медицинский полис на цифровой и запросил страховой номер индивидуального лицевого счета.
Вскоре с девушкой связались «представители портала «Госуслуги» и «сотрудник Центробанка», утверждая, что ранее ей звонили мошенники, которые теперь могут получить доступ к ее счетам. Незнакомцы настаивали на переводе средств на «безопасный счет» и требовали, чтобы в операции участвовало доверенное лицо, не являющееся родственником.
Под давлением девушка обратилась к приятелю, попросив его не задавать вопросов. Она перевела ему свои сбережения в размере 190 тысяч рублей, и он, в свою очередь, перевел их по указанному мошенниками номеру.
Как сообщили в МВД Хакасии, по факту мошенничества возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ. Полиция напоминает, что «безопасных счетов» не существует и призывает граждан быть бдительными, не выполнять требования незнакомцев и избегать переводов денег по их указаниям.


