Голос этого исполнителя приятно слышать просто в разговоре. Даже когда он говорит обычные слова, отвечает на вопросы журналистов, его тембр завораживает, а уж если запоёт…
Такое чувство необъяснимое возникает, что, кажется, ухватись за этот голос – и взлетишь к небу, так хорошо становится. Без всякой подготовки — ария Мистера Икс, Неаполитанская песня, Passione. Он исполнил их для журналистов, и все замерли, ведь в такой небольшой гримёрке – такой Голос.
Чтобы получить хотя бы примерное представление, посмотрите одно из первых выступлений этого певца на первом телеканале, в шоу, которое так и называется — «Голос». В нём Александр Градский на слепых прослушиваниях с первых нот поворачивается к исполнителю, Агутин приветствует его стоя, а Пелагея с Биланом просто очарованы арией Мистера Икс.
Сергей Волчков, уникальный баритон России, не думает скрывать: да, выступление на этом шоу, из которого он вышел победителем, стало путёвкой в жизнь. Но заслуга в этом принадлежит не «пуганой птице удачи», а настоящему призванию Сергея.

«В какой-то мере шоу «Голос» можно назвать моим «звёздным часом». Сейчас кажется, что это было и недавно — и очень давно. Но я уже учился в то время на пятом курсе ГИТИСа, побеждал в разных конкурсах. В «Романсиаде» занял первое место, в Польше удачно выступил, но в таком масштабном телепроекте принял участие впервые. В первый «Голос» не попал, как оказалось, неправильно оформил заявку, во втором всё сделал правильно, и был приглашён на прослушивание. А когда на первом прослушивании запел арию Мистера Икс, Александр Градский повернулся моментально — с первых секунд этого знакомства, с первых звуков моего исполнения он стал моим наставником.
В этом же проекте я заочно познакомился с Александрой Пахмутовой. В номинации «дуэты» мы со слепой девочкой Патрицией Кургановой исполнили песню «Мелодия» — Пахмутова услышала её, позвонила Градскому. Сказала: «Саша, спасибо тебе. Так трогательно исполнить это произведение ещё никому не удавалось». Сейчас мы дружим с Александрой Николаевной, она написала мне четыре новых песни на стихи Николая Добронравова.
Кстати, я почему-то не думал, что пройду в финал и стану победителем проекта. Сказал Александру Борисовичу, что если уходить с проекта, то нужно сделать это достойно и красиво. Было решено исполнить песню, написанную Муслимом Магомаевым, «Синяя вечность» («О море, море…»). Исполнил её — и победил.

Эта знаковая песня сейчас стала моей визитной карточкой. В ГИТИС я поступил с лёгкой руки Тамары Синявской. После я не был её постоянным учеником, ходил на некоторые мастер-классы, за советом тоже обращался. Благодарен всем, кто учил меня. Тамара Ильинична объяснила, что не может заниматься со мной постоянно. Дело не в том, похож или не похож я на Муслима Магомаева, дело в репертуаре. Ей пришлось бы работать с репертуаром Магомаева, и это было бы сложно. Я всегда вспоминаю её фразу: «Никогда не будет второго Муслима Магомаева, и ты должен стать первым Сергеем Волчковым. Мне кажется, я стал им», — рассказывает певец.
Сейчас за спиной у Сергея более 350 сольных концертов, шесть из них прозвучали на главной сцене России, в Кремлёвском зале, при полных аншлагах, десять — в Санкт-Петербурге, в «Октябрьском» (главный концертный зал). И вот — у нас, в Абакане! Да ещё впервые, ну разве не здорово?
Кстати, своё выступление перед сотрудниками и работниками угольного разреза Аршановский певец тоже назвал сольником. В нашей республике певец ранее не бывал. И визит этот стал дружеским. Волчков приехал сюда по приглашению руководителей предприятия, с которыми состоит в давней дружбе. Учитывая, что происходит нынче в этой отрасли, певец решил своим творчеством поддержать работников и сотрудников разреза. И это удалось ему на сто процентов.
Певец признаётся, что ему в самолёте удалось поснимать, как на Енисеем поднимается Солнце. «Это полный восторг! Подписчики мои ответили, что я очень счастливый человек, постоянно бываю в разных прекрасных уголках страны. Хакасия мне близка.
И ещё, говорят, здесь можно рыбачить, а у меня две болезни — это сцена и рыбалка. Хотелось бы посидеть с удочкой. И если сейчас не успею, то обязательно приеду в Хакасию вновь».

И уж точно, Сергея будут ждать поклонники, которых стало больше после концерта, состоявшегося в Республиканской филармонии 10 июля. Даже перечисление того, что он исполнил — а это эстрадная песенная классика России, те самые духовные скрепы, которые не дают погрязнуть в современных нескладухах, где нет ни слов, ни музыки, — впечатляет.
Песни, которые исполняет Сергей Волчков, не возвращают нас в прошлое — они нормально говорят о настоящем и увлекают в будущее. Эти песни пели наши бабушки и дедушки, мамы и папы, и сейчас их, вспомнив вдруг, исполняет весь зал, даже совсем молодые люди.
«Оглянись, незнакомый прохожий», «Смуглянка», «Синяя вечность», «Мелодия», «Фантазёр», «Лада», «Королева красоты», «Счастье вдруг…», «Мгновения», «Нежность». Песни лирические, народные, советские. Все они сегодня стали патриотическими. Исполненные с огромной нежностью и любовью, профессионально, ярко и очень красиво, они «держали» зал около двух часов. А зал взрывался аплодисментами и криками «браво!»
Завершение концерта стало совсем большим сюрпризом. Оказывается, несколько лет назад Сергей Волчков исполнил официальный гимн разреза «Аршановский».

И здесь, в зале Хакасской филармонии, он повторил его в сопровождении народного хора разреза.
И зал встал. Он пел вместе с Сергеем Волчковым. Это было очень здорово, очень правильно. И очень сильно.
Мария Орлова


