С 1 сентября в России вступят в силу обновленные правила оказания услуг по техобслуживанию и ремонту автомобилей. Новые положения будут действовать в течение шести лет, это указано в постановлении правительства РФ.
Как сообщает ТАСС, одним из ключевых нововведений является возможность заключения договора с автосервисом через интернет-сайт или приложение. Обновленные правила также более четко определяют перечень транспортных средств, на которые распространяется регулирование, включая автомобили, мотоциклы, мотороллеры, прицепы и их составные части.
Из договора между клиентом и автосервисом исключено требование указывать цену автомобиля, определяемую по соглашению сторон. Изменения коснулись и порядка возмещения ущерба: теперь подробности не прописаны, но сохраняется обязательство полного возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу потребителя.
Автосервисы больше не обязаны предоставлять книгу отзывов и предложений по требованию клиента, как это было в старых правилах. Вместо этого они должны информировать клиентов о перечне услуг, ценах на запчасти, гарантийных сроках и другом. Также автосервисы обязаны предупреждать клиентов о непригодных запчастях, предоставленных ими, с правом расторгнуть договор и требовать возмещения убытков, если клиент не предпримет меры.
В случае разногласий по качеству предоставленных услуг автосервис обязан провести экспертизу и оплатить ее. Если нарушения не выявлены, расходы несет инициатор экспертизы. Если экспертиза назначена по соглашению сторон, расходы делятся поровну между исполнителем и клиентом.
Новая редакция правил значительно сокращена по объему, но сохраняет основные права и обязанности сторон. Обновление обусловлено «регуляторной гильотиной», когда нормативные акты устанавливаются на определенный срок вместо бессрочного действия, что позволяет своевременно актуализировать их.