ДомойПолитикаВыборы в Хакасии: Битва пяти воинств. СМИ

Выборы в Хакасии: Битва пяти воинств. СМИ

-

Единый день голосования 8 сентября 2019 года – рубеж. До него остается  меньше месяца, и все участники предвыборных баталий замерли в ожидании: кто же первым совершит фальстарт? Никто не хочет ошибиться. Нас ожидает битва всех против всех.

Пульс Хакасии, пользуясь случаем, дает своим читателям возможность оценить готовность разных сил к этому знаковому событию. Мы проведем перед нашими читателями смотр основных сил предстоящих выборов: избирательные комиссии, СМИ, административный ресурс, кандидаты и партии, избиратели.

Мы уже рассмотрели первое воинство – систему избирательных комиссий Республики Хакасия.

Воинство второе: средства массовой информации, социальные сети и Интернет

С 12 августа началась официальная агитация в СМИ. Традиционно для Хакасии этот блок делится на две неравные части: платные и бесплатные средства массовой информации.

Не менее традиционно лучшими «проводниками» политической агитации на платной основе («Цена» + «Качество») считаются информационные каналы «Юга Сибири» – «Nota Bene» и оригинальные телепрограммы, радиостанции для трансляции аудиороликов. А также еженедельник «Шанс» и выпуски группы изданий «Курьер». Больше альтернативных СМИ не осталось.

Что касается государственных и муниципальных СМИ, то на этих выборах они обязаны часть своего эфира передать на безвозмездной основе кандидатам для проката своих роликов, а также – под дебаты между кандидатами. Для ГТРК «Хакасия», РТС, газет «Хакасия» и «Хабар»; для муниципальных районных газет, абаканского и саяногорского муниципальных ТВ и радио, газет «Абакан» и «Саянские ведомости» такая норма законодательства не несет никакой выгоды, одни лишь затраты с точки зрения зарабатывания денег в свои скромные бюджеты.

Незначительна роль и партийных изданий. Традиционные газеты политических партий «Панорама Хакасии» (ЕР), «ЛДПР в Хакасии» и «Правда Хакасии» не могут в силу своей ангажированности как-то серьезно влиять на предпочтения «неядерных» избирателей.

Особняком стоят информационные агентства.

«Агентство деловой информации» (АДИ) – располагает хорошим аналитическим подходом, но из-за слабого продвижения в Сети его востребованность в ходе выборов очень невелика. Агентство информационных сообщений хоть и не является сетевым СМИ, тем не менее достаточно активно и на хорошем уровне подает информацию о политических событиях в Хакасии. Но в официальной агитации не участвует. 

«Хакасия.Информ» – проект давно закрепился в информационном поле республики, но выборы и политика – не их «конек».

«Пульс Хакасии» – существует менее года, а значит, по закону еще не имеет права участвовать в агитации на выборах, но даже сейчас активно публикует материалы о политике и политиках.

ИА «Хакасия» – потенциал влияния на умы избирателей за последний год сильно подрастерян. Откровенная комплементарная редакционная политика в отношении Валентина Коновалова и правительства Хакасии сделали свое дело. На общем фоне падения доверия к главе Хакасии теряется и востребованность некогда лидера политической агитации на информационном поле республики. Плюс завышенные финансовые требования к кандидатам и партиям. Все это привело к тому, что системной работы агентства и кандидатов сегодня нет, есть разовые публикации и старые деловые связи с партнерами, которые сегодня пытают счастья на выборах.

Между тем многие кандидаты активно осваивают социальные сети, размещают свои материалы на личных страницах либо в специально созданных группах. Что не может не радовать. Но надо отметить, что такие опытные политики и общественники в плане работы с информацией и соцсетями, как Олег Иванов, Дмитрий Буреев, Станислав Угдыжеков, Ольга Родькина, Александр Мяхар и многие другие, намного активнее и профессиональнее работают в сетях, не имея статуса кандидатов на осенних выборах.

Исходя из всего сказанного, можно сделать три вывода:

1. Бесплатные эфиры и бесплатные печатные площади невыгодны для соответствующих государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций газет. К тому же ограничительный срок в 28 дней для агитации в СМИ показал свою невостребованность – кандидаты и партии заинтересованы в отмене каких-либо временных ограничений для агитации в СМИ.

2. Агитация все больше и больше перетекает в Интернет и социальные сети в частности. Будущее за ними. И они уже успешно конкурируют с официальными новостными Интернет-агентствами, по крайне мере в Хакасии.

3. Роль СМИ в официальной агитации существенно снизилась, а вот альтернативные источники, в том числе группы в мессенджерах WhatsApp и Viber как средство обратной связи с избирателями набирают все большую популярность, имеют отличный потенциал для развития. Это же ждет и Инстаграм.

Аналитический центр СМИ «Пульс Хакасии»

Пульс Хакасии в telegram
Подписаться
Уведомление о

0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments
0
Поделитесь мнением, напишите комментарий.x