В политической жизни Черногорска происходят и драматические события, и неожиданные повороты. После выборов 2020 года, когда коммунисты были близки к победе, город словно застыл в ожидании нового политического акта. Однако вместо триумфа партия столкнулась с внутренним расколом, что стало серьёзным ударом по её позициям.
Этот раскол, по мнению многих аналитиков, стал решающим фактором, позволившим единороссу Василию Белоногову занять пост главы города. Прошло пять лет, но вопрос о состоянии и будущем местного отделения КПРФ остаётся открытым. Каковы перспективы партии в условиях постоянного изменения политического ландшафта? Сможет ли она вновь собрать свои силы для участия в предстоящих выборах? Эти вопросы волнуют не только политиков, но и простых жителей Черногорска, которые устали от политической неопределённости и жаждут перемен.
Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились к Евгению Викторовичу Молостову — одному из лидеров КПРФ, который на прошлых выборах главы Черногорска занял второе место, едва не став руководителем этого важного для региона города угольщиков. Евгений Викторович дал «Пульсу Хакасии».
— Добрый день, Евгений Викторович. После выборов главы Черногорска, которые были в 2020 году, сложилось ощущение, что партия коммунистов начала очень бодро участвовать в выборах. Вы персонально заняли очень достойное место, набрали хорошую поддержку, но произошел некий раздрай. Отмечалось разными аналитиками, экспертами, что внутри отделения произошел раскол. Голоса, соответственно, растянулись по разным сторонам, и это помогло единороссу Василию Белоногову победить на выборах. Прошло пять лет. Но ощущение того, что местное отделение, которое распалось как пазл, обратно не собралось. Так это или нет? Недавно в сети появились фотографии, где представители Черногорского отделения КПРФ в день космонавтики возлагали цветы, проводился субботник, то есть в целом видно, что отделение в принципе есть, но в каком оно состоянии?
— Да, в прошлые выборы одни пошли за одного кандидата, другие за другого, и в результате этого мы потеряли победу. Если бы у нас внутри не произошло разделения, я с точностью могу сказать, что некоторые другие кандидаты не вышли бы на выборы. Когда они увидели, что эта ситуация возникла, другие кандидаты посчитали, что тоже могут попытать силы.
— Вы имеете ввиду уже не коммунистов, а то, что вообще список кандидатов на пост главы города стал достаточно большой?
— Да, список стал достаточно большой, тем более изначально он составлял 16 человек. Уже на финиш выборов вышло только 8. Кто-то по каким-то причинам сошел с дистанции, к примеру, по судам или подписи были недостаточно верные. Осталось 8 кандидатов.
Конечно, сейчас, если рассматривать нашу партию, есть определенные изменения. Процесс такой, одни уходят, другие приходят. Это как и везде, как и на рабочем месте, политическая организация живой организм. Есть люди, которые по объективным причинам уходят. Есть новенькие, кому что-то интересно. Есть даже и те, которые ушли из партии, но они и душой, и сердцем с партией. И они даже иногда приходят на наши мероприятия, уже не будучи коммунистами.
— Я так подозреваю, что речь про Петра Синькова?
— Синьков в том числе, потому что, скажем так, Пётр Васильевич хороший человек, но он где-то бывает доверчивый. Есть люди вокруг, когда говорят, давай, Пётр Васильевич, пошли, мы тебя поддержим.
— Интересна ваша мысль о том, что чем больше кандидатов на выборах, тем выгоднее, как правило, основному кандидату от «Единой России». Правильно ли я понял вашу мысль? И верно ли будет сказать, что если будет столкновение коммунист-единоросс, то, учитывая настрой граждан республики, где высоко доверие к левым силам, однозначно бы победил коммунист?
— Если рассматривать наш Черногорск, он даже как-то выделяется из всех городов и районов Хакасии по другому уровню настроя. У нас маленький уровень доверия к власти и к выборам внутри города. Поэтому многие от выборов отрешились. Много избирателей не приходит на выборы. Вы можете посмотреть все выборы ближайшие. Самая низкая явка — в Черногорске. Люди почему-то считают, что либо за них всё решили, либо, как в моём случае было, когда я проводил агитацию, некоторые говорили: да кто его выберет? И не пришли. Все друг на друга понадеялись. Ну а так как у нас явка маленькая и кандидатов очень много, то и голоса растворяются по разным сторонам. И для кандидата от КПРФ вот этих голосов, разъехавшихся по разным сторонам как раз и не хватает.
— Я правильно понимаю, что в Черногорске не столько важен пиар, много плакатов, выступления жаркие и душевные, сколько в первую очередь важна «электоральная мобилизация», когда условно каждый кандидат может обеспечить привод своих сторонников чуть ли не за руку, к примеру прибегая к административному ресурсу, либо другими методами?
— Скажем так, ресурс все равно у власти есть очень большой, именно у нас в Черногорске. Почему? Потому что большое количество процентов голосующих у нас — учителя, воспитатели детских садов, врачи. Поэтому у городской власти в этом плане ресурс очень мощный.
— Если такое утверждение верно, то некая такая обреченность получается, в отсутствие гражданского самосознания и низкого интереса к выборам, любой действующий глава, в нашем случае Василий Васильевич, просто обеспечит явку, организацию бюджетников и победит в очередной раз без реальной конкуренции?
— Такой вариант возможен. У нас Черногорск такой вот. Вы сами видели 5 лет назад, сколько пришло на выборы. Достаточно было 3000 голосов, чтобы занять первое место. Причем у нас избирателей 51 тысяча. Соотношение какое?
— В связи с этим напрашивается вопрос о том, что буквально недавно экс-второй секретарь регионального КПРФ Григорий Назаренко с экранов телевизоров сказал, что в этом году кандидат у партии будет сильный и партия готова победить. Кто он, кто может организовать людей? Какой такой сильный кандидат, у которого есть электоральный ресурс? Может, сейчас происходит некий отвлекающий маневр с теми баннерами, которые висят в городе, а потом нам представят какого-то человека, условно из команды правительства, который обладает ресурсом организовать тех же бюджетников?
— Я так думаю, этот вопрос надо Григорию Николаевичу адресовать. Он, может, больше знает. Он со мной этим не делился. Но в любом случае победит тот кандидат, который как раз ресурс учителей переманит на свою сторону. Некоторые из учителей почему-то боятся, что их уволят или еще что… Кто защитит этих учителей, тот, я думаю, и победит.
— Вы были кандидатом на пост главы Черногорска, которому совсем немного не хватило голосов. Какие бы слова сейчас сказали, пользуясь информационной площадкой, обращаясь к бюджетникам, к врачам, учителям по поводу того, как надо вести себя на выборах, да и вообще ко всем жителям Черногорска?
— Я так думаю, что любой избиратель должен понять, что он сам выбирает власть, а не за него это делают его же руками. Поэтому человек должен сам понимать и выбрать правильное решение, которое выгодно ему самому.
— Вы прошли весь избирательный цикл. У вас были какие-то ощущения, подозрения в том, что есть манипуляция цифрами? Вот так же, как у избирателя. Ведь, будем говорить честно, часто избиратель не идёт, потому что так и говорит: а там за нас решили, не важно, как выберем, важно, как посчитают. На ваш взгляд, насколько прозрачно проходят выборы?
— Выборы, вроде как, если посмотреть, прозрачные. Я думаю, в каждой кампании есть определенные нюансы, которые мы, может, где-то не видим. Ну а, как говорится, не пойман — не вор. Поэтому я не собираюсь говорить, что где-то что-то обман. Я считаю, что на выборах надо просто побеждать не с разницей 20-50 голосов, а надо побеждать с разницей в два раза.
— Евгений Викторович был персоной в прошлом составе Верховного Совета, обсуждаемой, критикуемой, но по факту персоной. Куда сейчас пропал Молостов? Чем вы занимаетесь? Объективно, вы выпали из политической повестки.
— Продолжаю трудиться и по партийной линии. Меня вновь избрали членом Рескома, поэтому ведется работа в партии, не только в своей ячейке в Черногорске, но и также на республиканском уровне работаю. Что касается трудовой деятельности, то сейчас работаю в военном комиссариате Черногорска и Боградского района Республики Хакасия, помощником начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу, то есть занимаюсь призывниками. Постановка на первоначальный воинский учет, подготовка их к армии, и там уже кому положено, тот идёт служить.
— Может так случиться, что в одну воду можно войти дважды и вы станете кандидатом на выборах главы Черногорска в 2025 году?
— А почему бы и нет? Люди приходят и спрашивают: когда пойдёшь, когда пойдёшь. На улице встречают и интересуются. Причём даже такие, кто ранее голосовали против меня, но потом они поменяли своё мнение. Если партия скажет «Да», Молостов скажет: «Есть»!
О партизан нарисовался))) долго не было его на инфо поле
Опять всё свелось к тому, что виноват раскол, а не слабая организация? Странная логика.
Каждый выбор как копия предыдущих. И выводов ноль.
Про бюджетников всё по делу — власть всегда с ними играла.
Если в городе явка 10%, о какой демократии вообще разговор?
Ну с такой политической активностью тут хоть пять кандидатов, всё равно результат предсказуем.
Как выяснилось на поверку — Коммунисты, имеется ввиду настоящие, ушли с политической арены ещё в далёком 1953 г. Ещё тогда произошло номенклатурозамещение на все руководящие посты.-наступила эпоха бездарной партноменклатуры — продолжающейся уже 72 года. .Всё это аукнулось геополитической катастрофой в 1991 г. -угробили СССР. Вместо коммунистов мы наблюдаем партноменклатуру. А это большая разница -как земля и небо. Под личиной борцов за социальную справедливость, как в сказке про Красную шапочку, оказался серый волк. Они действительно все хорошие и замечательные люди и занимают большие посты, но это не профессиональные навыки и не результаты, и к государственному строительству, ввиду отсутствия талантов на управление… Подробнее »