В последние дни по Хакасии принялись разгонять историю на тему — «Как Сергей Михайлович наши угольные разрезы спасал». Правда, рассказчики забывают добавить одну фразу: «Спасал, спасал, да не выспасал».
Мы даже не будем обращать внимание на то, что председатель Верховного Совета Хакасии Сергей Сокол, мягко говоря, регулярно повторяется и в словах, и в мыслях, и в действиях. И мы, и многие другие уже подсчитали, что за два последних года он трижды заходил на указанную тему и трижды всё оставалось, как и прежде, вернее становилось ещё хуже.
Но сейчас не об этом.
Ведь главный посыл этих сообщений сводится к тому, что «решением проблем нашей угольной отрасли продолжает заниматься спикер парламента Сергей Сокол». Хорошо. Занимается и занимается, молодец. Но тогда возникает вопрос: если спикер решает вопрос и примеряет на себя рубашку спасителя финансов и экономики Хакасии, то почему он постоянно апеллирует к высшим силам?
Пример тому — ярчайший заголовок, который появился на сайте Верховного Совета Хакасии 15 апреля 2025 года. Звучит он так: «Медлить нельзя: решение проблем угольной отрасли зависит от федеральных властей». И далее говорится о том, что по поручению Сергея Сокола в адрес главы правительства России Михаила Мишустина, председателя Совета Федерации Валентины Ивановны Матвиенко, а также в профильные федеральные министерства и РЖД направлены письма с предложениями, которые были выработаны по результатам совещания с руководителями угледобывающих компаний Хакасии. В письмах содержатся конкретные меры, которые помогут угольной отрасли Хакасии выйти из кризиса.
И опять же всё здесь замечательно, красиво и убедительно. Только в атмосфере сразу формируются следующие вопросы: при чем здесь «спаситель-Сокол», если спасать Хакасию «поручено» столь важным лицам из Москвы? И чем письма за подписью председателя Верховного Совета отличаются от писем главы Хакасии, которые также давно написаны и отправлены ровно по тем же адресам?
Более того, Валентин Коновалов провёл ряд живых, а не виртуальных встреч на указанную тему и процесс решения, что называется, запустил. Да, федеральная системная машина проворачивается не так быстро, как бы нам хотелось, но проворачивается. И скорее всего она сработала бы гораздо быстрее (о чём мы неоднократно говорили), если бы два руководителя объединились, поставили бы свои подписи под одними документами и плечом к плечу пошли бы на штурм столичных кабинетов. Но в этом предложении слишком много «бы».
А причина тому, по всей видимости, амбиции Сергея Сокола, которому всенепременно и обязательно нужно одеяло «спасителя Хакасии» натянуть на себя, завернуться в него, как в мантию, и воссиять над республикой.
Ребята, хватит играть уже в эти игры. Хакасия действительно нуждается в решительных и волевых действиях, и нам всё рано, кто здесь добьётся успеха, лишь бы результат проявился. Лишь бы вагоны с углём тронулись и тучная копейка посыпалась в казну республики. Собственно, вот она, цель! Свои же амбиции можно почесать в любом другом месте и по любому другому поводу…
Константин Обеленский
Третий заход на одну и ту же проблему — стабильно
Амбиций много, а толку ноль. Как всегда
Наполеон глядь! Амбиции точно как у императора. Но мы таких ‘спасителей » испокон веков били и на родину отправляли.
Понятно, чего хочет приезжий гость. Однако сейчас эти нелепые телодвижения стали вызывать недоумение. Будто у нас в Хакасии какую-то комедию положений разыгрывают
Вроде старается, а вроде и мимо
А если вместе работали бы — и результат был бы быстрее
Фото хорошее подобрали. Имперские амбиции у некоторых
Письма — это хорошо, но уголь от них не поедет