Пресс-служба МВД Хакасии рассказала очередную историю обманутого мошенниками пенсионера. 76-летнему жителю Минусинска позвонил человек, представившийся сотрудником энергосбытовой компании, и сообщил о необходимости замены счётчика. Мужчина не заподозрил обмана и продолжил беседу.
Для записи в очередь его попросили назвать СНИЛС, что он и сделал. Вскоре после этого пенсионеру начали звонить якобы представители «Центробанка» и «правоохранительных органов», утверждая, что он передал свои данные мошеннику, который теперь имеет доступ к его банковским счетам. Они посоветовали обналичить деньги и перевести их на «безопасный счёт».
Следуя инструкциям, мужчина снял свои сбережения и отправился к банкомату, но не смог сделать перевод. По совету незнакомцев он поехал в Абакан. В магазине, возле второго банкомата, охранник попытался отговорить его от перевода, подозревая мошенничество. Но «кураторы» настояли на срочном переводе, и пенсионер отправился к третьему банкомату, где перевёл мошенникам почти 850 тысяч рублей. Только оставшись без денег, он осознал, что стал жертвой обмана.
Возбуждено уголовное дело по статье о мошенничестве в крупном размере.
МВД ещё раз напоминает: правоохранительные органы никогда не требуют совершать переводы, и «безопасных счетов» не существует. Не поддавайтесь на уловки преступников: если незнакомец начинает разговор о ваших финансах, немедленно прекращайте общение, кем бы он ни представлялся. Не позволяйте мошенникам воспользоваться вашим доверием.