В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Хакасия подвели итоги работы по защите прав потребителей за год.
Как сообщила пресс-служба Роспотребнадзора, в 2024 году поступило 2171 обращение от граждан по вопросам защиты прав потребителей, причём каждое третье из них было письменным. Большая часть жалоб касалась качества предоставляемых услуг, в частности жилищно-коммунальных, бытового обслуживания, а также деятельности на финансовом рынке. Также жители республики выражали недовольство услугами связи, транспорта и общественного питания.
Не уменьшается число жалоб на качество купленных товаров, особенно технически сложных, таких как гаджеты и бытовая техника, а также предметов лёгкой промышленности, включая одежду и обувь. Всем обратившимся гражданам были разъяснены их права и обязанности в соответствии с законодательством, а также оказана помощь в составлении претензий к хозяйствующим субъектам, что позволило урегулировать имущественные споры на досудебной стадии и вернуть денежные средства потребителям.
Роспотребнадзор также оказывал помощь жителям республики в судебной защите их прав. По искам от граждан и заключениям по делам в пользу потребителей было присуждено 3149,7 тыс. рублей, из которых 122 тыс. рублей составила компенсация морального вреда.
В 2024 году специалисты Управления провели 5 «горячих линий» по актуальным вопросам, включая защиту прав потребителей в судебном порядке, а также по туристическим, образовательным, медицинским и физкультурно-оздоровительным услугам.
Продолжает свою работу Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП), который предоставляет гражданам доступ к памяткам, обучающим видеороликам, образцам претензионных и исковых заявлений, а также к информации о судебной практике Роспотребнадзора. В открытом доступе опубликованы сведения о всех органах и организациях Роспотребнадзора, а также общественных объединениях, оказывающих поддержку населению в вопросах защиты прав потребителей.