Возможен рост спроса Китая на энергоресурсы из Сибири из-за пошлин США. Новость такого характера вышла сегодня в федеральном издании ТАСС. В частности, приводится мнение председателя исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Геннадия Гусельникова о том, что продукция энергетического и машиностроительного секторов Сибирского федерального округа (СФО) может получить новый импульс на китайском рынке в условиях торгового напряжения между Соединёнными Штатами и Китаем.
Сообщается, что с 1 февраля Вашингтон ввел тарифы в размере 10% на импорт из КНР. В ответ Китай ввел дополнительный тариф в размере 15% на импорт угля и сжиженного природного газа из США; на нефть, сельскохозяйственную технику, автомобили с большим объемом двигателя и пикапы — в размере 10%.
По мнению Гусельникова, производственные мощности Китая, зависящие от иностранных поставок, могут переключиться на продукцию из Сибири, что может увеличить спрос на энергетические и машиностроительные товары региона. Однако, как он отметил, потенциал роста экспорта ограничен текущими производственными возможностями Сибирского федерального округа, которые не позволяют в полной мере удовлетворить потребности быстрорастущей экономики Китая.
«Мы не можем резко увеличить объёмы поставок, поскольку наши текущие производственные мощности не способны удовлетворить спрос в Китае», — подчеркнул Гусельников.
Если говорить про машиностроение, что согласны целиком и полностью с Гусельниковым, в стране нет ещё бума производства техники, но в данной новости можно разглядеть новые возможности для Хакасии в части увеличения поставок угля в Китай. Особенная актуальность события видится именно сейчас, когда угольная промышленность в кризисе и необходимо искать новые методы решения проблем. Буквально сегодня об этом достаточно доходчиво было рассказано на страницах нашего издания.
Развитие стратегического экспортного направления (а Китай таковым и является как в целом для страны, так и для СФО в частности) может стать важной переговорной точкой в решении угольного кризиса республики.
Конечно, при этом никто не отменяет потенциал грузоперевозок в принципе по этому направлению, но это не значит, что ситуацию нельзя использовать. Как минимум и нашему Верховному Совету и экономическому блоку правительства республики это необходимо взять на заметку.