Четыре года назад Региональный центр инжиниринга Фонда развития Хакасии взял под своё крыло сопровождение предпринимателя, от консультаций до анализа потенциала деятельности бизнеса. Специалисты выявили проблемные места и определили точки роста.
Изюминка продукции — в холодном отжиме, благодаря которому в семечке сохраняются витамины и минералы. Ранее такое производство было в Черёмушках, а теперь есть и в Калинино, где у потребительского кооператива «Маркеловский продукт» сегодня открылся свой цех. Это стало возможным в том числе благодаря поддержке Фонда развития Хакасии – центра «Мой бизнес».
— В 2022 году предприниматель Яна Маркелова активно участвовала в образовательных семинарах, направленных на развитие менеджмента и маркетинга. Её производство было представлено под торговой маркой «Маркеловский продукт» на республиканском рынке, магазинах Союза потребительских обществ РХ (Хакреспотребсоюза) и даже соседнем Красноярске, — отметила руководитель Регионального центра инжиниринга Евгения Туранова. — Сейчас продукция реализуется и через маркетплейсы.
Два года назад предприниматель получила заёмное финансирование в Республиканском фонде — Микрокредитной компании Хакасии под поручительство Гарантийного фонда. Масштабировала производство и начала выпускать масло из облепихи.
В сентябре 2023 года ей удалось увеличить объёмы продукции, зарегистрировать производственно-торговый потребительский кооператив «Маркеловский продукт» и повысить свой производственный статус.
При поддержке Регионального центра инжиниринга для защиты потребителей от контрафакта, контрабанды и фальсификата, на производстве внедрили национальную систему цифровой маркировки «Честный знак». А в прошлом году кооперативу была оказана услуга по сертификации продукции, после чего предприятие получило логотип «Сделано в Хакасии».
— В 2024 году при содействии центра «Мой бизнес» на базе Хакреспотребсоюза предприниматель провёл капремонт цеха, в открытии которого мы сегодня и принимаем участие, — добавила Евгения Туранова.
В ближайших планах предприятия — выйти на межрегиональные и зарубежные рынки сбыта.